Кто лучше милого Ханса?

6141

Главный приз «Золотой Георгий» получила болгарская лента «Лузеры» режиссера. И. Христова

«Что посоветуете посмотреть на фестивале?» — вечный вопрос всех Московских международных кинофестивалей, начиная с 60-х годов прошлого столетия, когда в столицу приезжали мировые звезды кинематографа. Публика ломилась на сеансы и ночами дежурила у касс. Прошло более полувека, изменилось время, изменилось и кино. Но вопрос киносмотров остался прежним: «Что посоветуете посмотреть и как не пропустить самое-самое?». Не всегда ответ на этот вопрос определяют награды и призы, а оценка специалистов не всегда совпадает с мнением зрителя, которого сегодня часто называют «населением». Наш обозреватель решил побывать на 37 ММКФ и поделиться своим мнением. Но в начале о победителях ММКФ 2015.

Главный приз «Золотой Георгий» получила болгарская лента «Лузеры» режиссера. И. Христова о подростках, которые пытаются найти себя в этом непростом мире. Специальный приз жюри «Серебряный Георгий» достался российской картине «Арвентур» режиссера И. Евтеевой. Приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу завоевал датский фильм («Росита» режиссера Ф. Аспёк. «Серебряным Георгием» за лучшее исполнение мужской роли наградили актера ленты «Шлагбаум» Еркебулана Даирова из Казахстана. Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли у российской актрисы Елены Лядовой в фильме «Орлеан». Приз «Серебряный Георгий» за лучший документальный фильм у «Земли картелей» режиссера М. Хейнеман. Лучшей короткометражкой признан «Метод ведения наблюдения снайпером» режиссера Ким Юхна из Южной Кореи. А приз за вклад в мировой кинематограф был вручен председателю жюри 37 ММКФ французскому режиссеру Жан-Жаку Анно. Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского» — «Верю!» завоевала голливудская звезда британского происхождения Жаклин Биссет.

актриса1

Жаклин Биссет

А что же осталось за бортом? Немало. На фестивале было показано 307 фильмов. Кино, как известно зеркало времени. Всмотревшись в него внимательно, можно увидеть, как игровое кино вполне может уступить первенство документальному или равноценно существовать с ним в одной ленте, как это было, к слову в тех же фильмах «Лузеры», «Дорога» и «Арвентур», «Шлагбаум». А вот какими призами мы отметили бы программу фестиваля.
«За лучшую историю», рассказанную с экрана: фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр».
Перед началом войны СССР и Рейх, как известно, заключили Пакт Молотова-Риббентропа о сотрудничестве. В фильме рассказывается как в мае 1941 года на одном из заводов нашей страны немецкие и советские специалисты работают над созданием оптического стекла. Четверо немцев словно не догадываются, что происходит в это время в гитлеровской Германии, отшучиваясь о тамошних порядках. В один непрекрасный день «милый Ханс» ( актер Якоб Диль), мучаясь в своих душевных противоречиях, взрывает заводскую печь, что приводит к остановке завода и жертвам. Петр оказывается единственным свидетелем произошедшего, и с молчаливого согласия обоих это остается их тайной, что вынуждает Петра покинуть завод. Проходит время, стекло успешно создано. Немцы уезжают в Германию, а вскоре «милый Ханс» уже появляется в немецкой военной форме здесь же, где работал не так давно. На подсознании он понимает, что обречен. Примирение со смертью, фатализм, неизбежность трагедии – об этом фильм, обделенный официальными наградами. Может, для «Милого Ханса» это не так уж и важно? Ведь серьезность и амбициозность замысла и его художественное воплощение на экране это уже и есть награда создателям.

Александр Миндадзе

Александр Миндадзе

Приз «Магнит» мы присудили бы картине «Арвентур», за уникальность синтеза игрового, документального, анимационного, высокохудожественно кино и невозможность оторваться от экрана.
Приз «Всё по правде» заслуженно достался бы картине иранского режиссера Джафару Панахи «Такси». Несмотря на запрет на профессию и тюремное заключение, замененного на условный срок, он снял фильм в основном на… видео регистратор и мобильник, где актеры – непрофессионалы, а пассажиры его такси, сами того не подозревая, посвящают его в истории своей жизни. Скорее всего такими будут фильмы будущего, при условии: режиссер должен быть умным и талантливым.
Приз «Свежий взгляд» нашел бы своего победителя в лице режиссера Натальи Кудряшовой с ее дебютной лентой «Пионеры-герои». 35-летних героев фильма никто не исключал из пионеров и от своих прежних идеалов они не отказываются, а все, что с ними происходит сегодня – скучно, серо и бесперспективно.
«Память жива» — так можно было бы назвать приз за фильм «Братан» режиссера Бахтиера Худойназарова, который в представлении, думаю, не нуждается, а каждая его лента стала событием в мире кино.
«Невозврат» — такой приз мог бы достаться фильму «Райские кущи» режиссера Александра Прошкина — своеобразный ремейк ленты Виталия Мельникова «Отпуск в сентябре» по пьесе Вампилова «Утиная охота». Все в фильме происходит в наши дни, но то ли время пошлое и скучное, то ли герой Олега Даля глубже и трагичнее, но в «Райских кущах» все как-то понарошку, и страсти Зилова (Евгения Цыганова) мельче и не особо трогают. Сравнение не всегда оказывается в выигрыше.

Чулпан Хаматова

Чулпан Хаматова

«Фильмы-открытия» — китайское и турецкое кино Московского кинофорума.
«Звезда 37 ММКФ». Этот титул по праву мог достаться актрисе Розе Хайруллиной за роль без слов, в фильме «Милый Ханс, дорогой Петр», которая длится всего несколько минут. Именно они дарят откровение и веру в то, что кино пока еще живо. А встречи с такими актерами неизбежны.

Фото и видеосъемка автора.

Видео:

http://marinaeratova.livejournal.com/?skip=10

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s