«САЛОМЕЯ» — ОПЕРА, КОТОРУЮ ОСКАР УАЙЛЬД ТАК И НЕ УСЛЫШАЛ

новопер

 Ян Латам-Кениг, главный дирижер

Ян Латам-Кениг,
главный дирижер

На этот спектакль в «Новой опере» вряд ли удастся попасть даже на «лишний билетик»: все места на премьеру знаменитой оперы Рихарда Штрауса «Саломея» распроданы, но, может, кому-то и повезет. Публика в столичной «Новой опере», как, впрочем, и во многих других театрах, своя, и удивить ее довольно сложно. И, все-таки…
В России «Саломея» ставилась всего лишь четырежды – насколько сложна и виртуозна ее музыка и драматургия. Как известно, пьесу «Саломея» Оскар Уайльд написал на французском языке – в Англии во времена Королевы Виктории был запрет на представление библейских персонажей в театре. И только после снятия запрета, спустя почти сорок лет, состоялась английская премьера. Однако, пьеса оказалась не очень-то успешна. Композитор Рихард Штраус решил наполнить ее своей музыкой, увидев в ней либретто своих музыкальных фантазий. И это было гениально. Правда, Оскар Уайльд умер еще за пять лет до премьеры оперы, не дождавшись ее блистательной постановки.
Музыка, — по мнению главного дирижера Новой оперы Яна Латам-Кёнига, — чем-то напоминает вагнеровскую, обнажает психологию каждого персонажа. А его любимые оперы Рихарда Штрауса – «Саломея» и «Электра».
Пересказывать сюжет оперы, а тем более расшифровывать музыку Рихарда Штрауса — дело неблагодарное, а вот познакомиться с этим шедевром лично предлагает нам театр «Новая опера» в исполнении знаменитых солистов Н. Креслиной и Б. Стаценко. Хочется, правда, сказать проще: люди, ходите в оперу, образовывайтесь, вникайте, слушайте. Почему-то для многих само слово «опера» навевает либо дикую тоску или просто нежелание ее понимать. Но ведь знания, тем более музыкальные, пока еще никому не мешали. И, если театр предоставляет нам такую возможность, не упустите ее.
Новый сезон в «Новой опере» богат творческими открытиями и уникальными постановками – нужно только суметь рассмотреть эти сокровища. А нас ждет еще знаменитая «Богема»… Кто еще до сих пор не в курсе «Что это такое — может, очередной сериал?» — просто приходите в Оперу, но уговор: в зал — без бутербродов, жвачек и дребезжащих во время арий мобильников. Просто чуть-чуть мешает и Штраусу, и Уайльду.

Фото и видеосъемка автора.

Видео спектакля

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s