ОТ ИКОНЫ ДО МОДЕРНА

«ГРАФИНЯ ВИТГЕНШТЕЙН», «ЯБЛОКИ И  ЯЙЦА» И САМОВАР- ВЕЛИКАН С БАРАНКАМИ

мадам Жужу

Брюллов–Портрет графини Стефании Радзивилл

Брюллов–Портрет графини Стефании Радзивилл

Для любителей живописи, тем более для ее истинных ценителей, эта выставка наверняка станет незабываемым сюрпризом. Представьте себе: перед вами картина из коллекции Фёдора Ивановича Шаляпина! Певец приобрёл её у самого Михаила Нестерова, который посвятил своё полотно жизни святого Сергия Радонежского — «Видение отроку Варфоломею. Часть II». И повесил картину в своей парижской квартире рядом со знаменитым портретом Бориса Кустодиева.

Нестеров–Видение отроку Варфоломею,частьII

Нестеров–Видение отроку Варфоломею,частьII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот знаменитое произведение Козьмы Петрова-Водкина «Яблоки и Яйца» тоже от частного коллекционера. И вряд ли кому удалось его увидеть, если бы не выставка «Художественные cокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна» в Московском Центре искусств у Храма Христа Спасителя. Скажу больше: у меня дома висит любимая репродукция этого натюрморта. Каково же было мое удивление и радость, когда я увидела оригинал! Даже не поверила своим глазам и решила уточнить у искусствоведа Надежды Кабурнеевой, действительно ли это оригинал? «Конечно, — ответила она. – Все экспонаты, представленные на нашей выставке безусловно оригиналы».
Кстати, знаете, как художник написал эту картину? Это произошло при весьма необычных обстоятельствах… Шел он как-то по улице своего родного Хвалынска и вдруг нечаянно упал, да так, что во время падения боковым зрением успел увидеть, что мир будто обнимает его. Так появился его новый творческий метод, когда зритель, вглядываясь в изображение, буквально зависает над полотном, а от самих предметов исходит необыкновенное свечение и натюрморт оживает буквально у нас на глазах.

Петров-Водкин–Яблоки и яйца

Петров-Водкин–Яблоки и яйца

Такого пиршества художественных произведений и уникальных предметов искусства, некогда принадлежавших династии Романовых: настольные часы из малахита с миниатюрой с изображением Зимнего Дворца, резной шкаф с потайными ящичками и другие,- а таких здесь более 300! — я не ожидала. К тому же полотна таких художников как Васнецов, Верещагин, Айвазовский, Левитан, Шишкин, Куинджи, Брюллов, Петров-Водкин — из собраний частных коллекционеров и галерей, которые раньше мы и не мечтали увидеть. И вдруг!.. Ну, конечно, вовсе не вдруг, а за всем этим — огромная работа организаторов «Сокровищ» — выставки русского изобразительного искусства мастеров прошлого в новом арт-пространстве «Центр Искусств. Москва». Впервые для такой крупнейшей и уникальной экспозиции коллекционеры и ценители искусства объединились — ведь почти столетие полотна величайших русских мастеров тщательно скрывали от посторонних глаз, чтобы уберечь от исторической непредсказуемости.

34

Эксперт-искусствовед Надежда Кабурнеева

И вот перед нами — мир волшебства и вдохновения – полутемные залы со световым дизайном, пространство которого создал французский архитектор и дизайнер Ж. Боаретто — внук Галы, музы Сальвадора Дали. А собрал и представил нам все эти шедевры — автор идеи, куратор и продюссер проекта — галерист и коллекционер Андриан Мельников.

Но и это еще не всё. Пройдя череду залов со свечами, увешанных шедеврами живописи, мы оказываемся в полутемном помещении, где под чарующие звуки музыки на сцене появляется балерина. Вроде бы всё обычно: почему бы под занавес и не подарить публике выступление знаменитости? Но всё не так-то просто. Эта балерина непростая, а, что говорится, почти золотая: продукт балеринановейших технологий, которые позволяют нам видеть изображение, ничуть в том не сомневаясь, …живым. Поверить в это, конечно, трудно, и это даже не 3D в кино с очками на носу, а вот «просто-напросто» инновационные технологии. Это надо видеть, как недоуменная публика охала и ахала, когда танцовщица вдруг у нас же на глазах… ичезла… Сомнения в том, что балерина уже не спустится к нам со сцены, ушли только после того, как она… растаяла на сцене, а с ней растворились и наши иллюзии.

IMG_4929

А напоследок, я увидела золоченый самовар-великан с меня ростом, из которого с удовольствием попила бы чай с баранками. Но он оказался уж очень солидным и серьезным и даже немного пыхтел от важности, и я не осмелилась попросить у него угощения: ведь он здесь один из самых почитаемых экспонатов и чаевничать среди шедевров живописи ему не положено по статусу. Но я на него не в обиде – он и так радует нас своим золоченым видом и потчует пиршеством старорусских живописных времен.

Фото и видеосъемка автора.

Видео с выставки

 

Рис. Е. Куштапиной

Рис. Е. Куштапиной

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s