«ПОЛКОВНИК-ПТИЦА» НАЗНАЧАЕТ ВСТРЕЧУ

 на новой сцене Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ

мадам Жужу

IMG_5057

«Полковник — птица» — сцена из спектакля

Представьте себе: вы купили билет в театр, а попали… на бывший «Московский электромашиностроительный завод памяти Революции 1905 года» недалеко от метро Белорусская. Театр в заводе? Да еще там, где в 1905 году после Всероссийской стачки рабочих начиналась революция? Это, согласитесь, уже само по себе действо.
Ну, как сюда проникать – это своя отдельная история. Скажу сразу: в заводской краснокирпичный корпус попасть непросто: основательно поблуждав впотьмах по огромной территории промышленного объекта – спектакль-то играют ведь не днем — я, наконец, оказалась у заветной, покрашенной алой краской, двери, которая открывала путь наверх по узкой заводской лестнице. Преодолев еще один бывший заводской цех, я, наконец, очутилась в полутемном зале, где и должна была в условный час встретиться с… «Полковником-птицей». И, скажу я вам, это того стоило.
На открытии новой сцены Электротеатра  СТАНИСЛАВСКИЙ  давали знаменитую пьесу болгарского драматурга Христо Бойчева «Полковник-птица» о событиях югославской войны. Несмотря на то, что она уже с успехом шла во многих театрах, в постановке молодого режиссера Романа Дробота мы увидели её в оригинальной версии. Режиссер и худрук Электротеатра  СТАНИСЛАВСКИЙ Борис Юхананов выбрали именно этот материал для новой страницы Московского драматического театра имени К. С. Станиславского.

IMG_5054

«Полковник — птица»- сцена из спектакля

На сцене — сумасшедший дом, где каждый пациент вновь переживает свою историю разорванной души, в которую ворвалась война. «Речь в пьесе идет о войне, о людях брошенных, страдающих, потерянных и погибающих… — говорит режиссер спектакля Роман Дробот. — Любое общество подавляет сумасшествие и психическое расстройство… Безумный человек подвергается тотальному насилию с его стороны». Полковник, надев на страдальцев военную форму, не ведет их на войну, а дает каждому возможность обрести себя. Символичная пьеса по сути — срез нынешнего мира, где даже «желтый дом» уступает глобальному мировому сумасшествию.

IMG_5025

Режиссер Роман Дробот

И автор пьесы, и режиссер предлагают нам почти документальную историю, в которую трудно не поверить. Именно такой театр сегодня востребован – без прикрас, выдуманных историй, изысков и недосказанности. Зритель сопричастен к происходящему на сцене — ему не врут, не поучают, не заставляют думать как надо, а предлагают размышлять. Современный, актуальный взгляд на нынешнее общество и на театральное искусство предлагают нам создатели спектакля.
Кстати, свое нынешнее название — Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ — получил в 2013 году, когда его художественным руководителем стал ученик А. Эфроса и А. Васильева режиссёр, педагог и теоретик театра Борис Юхананов.

IMG_5014

Борис Юхананов — худрук Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ

История же самого «Стасика», как еще называют в театральных кругах этот театр, богата и разнообразна. Всего сто лет назад в 1915 году бывший доходный дом превратился в «синематографический дворец» – электротеатр «Арс». Так что, видите, нынешнее название уже витало в воздухе. Самый большой и современно оборудованный кинозал в Москве сразу стал одним из модных и любимых публикой. «Арс» встретил революцию, но вскоре был закрыт и здесь обосновался детский театр Н. Сац, потом МТЮЗ. В 1935 году по соседству открылась Оперно-драматическая студия К.Станиславского, которую спустя время возглавил его ученик М. Кедров. Театр стал драматическим и переехал в бывший «Арс». Потом театром руководил М. Яншин. Тогда в его труппе играли Е. Урбанский, Е. Леонов, Л. Гриценко, Л. Сатановский, М. Менглет, Е. Никищихина, В. Коренев… После него сюда пришел Б. Львов-Анохин со своим репертуаром, а в 70-е сцену возглавил А. Попов. Ставили здесь свои спектакли и такие знаковые режиссеры как А. Васильев, Б. Морозов, И. Райхельгауз. В 80-е во главе театра уже А. Товстоногов, с 90-х уже «рулят» другие худруки: Р. Козак, В. Ланской, С. Спивак, Т. Ахрамкова, В. Мирзоев, А. Галибин, В. Белякович…
И вот перед нами Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ. Понятно, меняется репертуар — старый уходит в историю. Новый худрук Б. Юхананов создает свой режиссерский театр и возвращает его к художественности и общедоступности. Режиссеры-дебютанты смогут воплощать здесь свои самые смелые идеи. Готовы к запуску уже 20 дебютных спектаклей молодых режиссеров, вовсю идут репетиции проекта «Золотой осел». Что-то он нам подарит?

IMG_5066

«Полковник — птица» — сцена из спектакля

Какова будет новая история Драматического Станиславского? Слышала я от театралов: мистическое это место — Тверская 23… Уж какие только великие здесь не служили, а театр всё менял и менял своих хозяев. Сегодня на дворе второй десяток 2000-х. Думается, такая встреча как с «Полковником-птицей» запомнится надолго, и калейдоскоп Театра засверкает ещё одной неповторимой гранью.
Ну, а в бывший заводской цех я обязательно приду ещё – теперь дорога проторена…

Фото и видеосъемка автора.

Видео

Изображение 005

Рис. Е.Куштапиной

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s