АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ВЛАСТИ

DSC01193ф

за руль которых можно сесть в Сокольниках
и даже хлопнуть дверью

DSC01180ф

Как известно, автомобиль – не роскошь. Но в этом как-то сильно сомневаешься, оказавшись в эти дни на выставке ретро-автомобилей в «Сокольниках». О такой роскоши на четырех колесах можно только мечтать, даже не прикидывая, сколько эти сокровища стоят.

DSC01179а

Впрочем, все наши вожди, также как и царь-батюшка, и не прикидывали — а просто садились в свой персональный автомобиль и держали  нелегкий путь лидера.

DSC01182ф
«Причем тут вожди и автомобили?» — спросите вы. В том-то и дело, что на эту выставку ретро автомобилей под названием «Гараж Особого Назначения», которому в этом году исполняется 95 лет, съехались машины непростые, а те, что принадлежали вождям страны. И у каждого автомобиля своя особая история.

DSC01174
Даже на расстоянии, глядя на всю эту роскошь, дух захватывает: а что, если взять и прокатиться! Ну, хотя бы в мечтах. Например на этом — бронированном ЗИСе для Сталина.

 

DSC01178

 

Великолепный и роскошный, а главное уникально прочный. Его собирали специально для «отца народов», и любая пуля была ему нипочем. Осторожный и подозрительный вождь даже заказал цепочку для задней двери, опасаясь предательства своей охраны.

DSC01145

DSC01176

DSC01175 Вначале Сталин ездил на «Роллс-Ройсах», потом на американских «Линкольнах», «Кадиллаках» и «Паккардах». По американским лекалам в 36-м году построили первый советский лимузин ЗиС-101.

Послевоенная модель – ЗиС-110 почти полностью копировала Packard-180. Вскоре появился и броневик ЗиС-115 – тогда это был самый защищённый автомобиль в мире. Но в мае 40-го Сталин сказал: «Мы, члены Политбюро, подаём плохой пример тем, что ездим на заграничных машинах». И в 42-м начались работы над советской копией «Паккарда». Автомобиль стал не только совершеннее и гармоничнее оригинала, но и первой послевоенной серийной моделью в мире. Его выпуск начался в победном 45-м.
Можно еще помечтать… и прокатиться на ленинском лимузине. Владимир Ильич предпочитал «Роллс-Ройс-Кегресс», «Делоне-Бельвиль», английский электромобиль Carters. Мне понравился выбор Ильича, и я мысленно прокатилась вместе с ним, заодно и поговорили по душам. Но как пройти мимо царского авто!

DSC01142DSC01139

Николай II чаще всего ездил на французских «Делонэ», но потом предпочел британские «Роллс-Ройсы». Эти большие и роскошные автомобили поражали своей бесшумной работой двигателя и очень мягким ходом. Его выбор был весьма аристократичен. До сих пор многие мечтают о «Роллс-Ройсах», в том числе и я – ведь водитель в нем должен быть обязательно в белых перчатках. Это – высший пилотаж, и не надо самому баранку крутить, надрываться. И поболтать можно не только по айфону, но с самим водителем «Роллс-Ройса». Кстати, по Москве их бегает немало. А вы говорите: только у английской королевы. Ничего подобного – и у наших простых россиян эти аристократы в наличии.

DSC01132DSC01196фDSC01173

 

DSC01138

DSC01177

DSC01155

 

Просто глаза разбегаются: в каком бы еще автомобиле покататься? Где еще поймать историю нашей страны и дух вождей? Да вот она — совсем рядом.
К власти приходит Хрущёв и броневики сталинских времен исчезают из Гаража Особого Назначения. На смену им приходят кабриолеты и новое поколение автомобилей – ЗИЛ-111.

DSC01133

DSC01199DSC01198DSC01186ы

14 апреля 1961 года Никита Хрущев на открытом ЗИЛе-111В встречает в Москве первого космонавта Юрия Гагарина. На всём пути следования машина утопает в цветах, а народ рукоплещет своей победе в космосе.

DSC01153
А вот и красавица «Чайка» ГАЗ-13 — машина для высшей советской номенклатуры. Огромный шестиоконный седан — стремительный и романтичный. В СССР он становится и свадебным автомобилем №1. Я помню как ездила на «Чайке», сопровождая почетных гостей. Мчалась она бесшумно и очень шустро, а пассажиры-иностранцы только диву давались, как это в Советском Союзе и такие машины летают.

DSC01228

DSC01230111

DSC01223

DSC012191234

Ходишь по выставке, а на тебя всё портреты вождей смотрят. Их машины с грустью вспоминают своих владельцев — будто и не уходили они вовсе, будто время их не прошло. Девочки-корреспондентки удивленно спрашивают специалистов: «Неужели на этой машине Хрущев встречал Гагарина? А на этой было покушение на Брежнева?

DSC01151

А эта, бронированная, делалась специально для Андропова? А эта личная зеленая «Волга» Брежнева?» Он ведь был заядлый охотник, так ему спец «Волгу» сделали со спец колесами.
А вот по инициативе начальника личной охраны Сталина генерала Власика в 1935 году в Гараже Особого Назначения появились быстрые и манёвренные Форды V8 — легкие и мощные машины.

DSC01170

Они были для сопровождения и обслуживания семей высоких партийных начальников. Что-то очень напоминает.

DSC01169

Только вместо «Фордов» у нынешней партийной элиты в основном «Бентли» или на худой конец «Мерсы», а уж «Форды» — бери рангом ниже. Ну, а как им прикажут на отечественный автопром переориентироваться? Это куда ж годится? Ну, правда, никуда. Оставим в покое начальников – у них на то свои начальники есть.

DSC01241

Вернемся в историю других начальников, которые оставили после себя след.
ГАЗ-М1: обозначение М1 расшифровывалось как «Молотов 1», но в историю страны он вошёл под народным прозвищем «Эмка».
ГАЗ-М-20Г «Победа» — так называемая «догонялка» – серийная модель с мотором большей мощности, работавшая в ГОНе как машина сопровождения. Внешне спецмашины почти не отличались от обычных «Побед», но их максимальная скорость превышала 130 км/ч.

DSC01172

ГАЗ-23 «Волга» -«догонялка» на базе «Волги» с мотором V8 от «Чайки». Официально именовалась как «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения», а неофициально – «бешеная».

DSC01238

 

 

А это уже – наши дни — главный экспонат выставки — современный президентский кортеж, выстроенный в «боевом порядке»: основной автомобиль, сопровождение и мотоциклетный эскорт. В обычной жизни он на большой скорости проносится мимо, а здесь мы запросто шагаем рядом. Начищенный до блеска стоит он в самом центре зала и кажется, что вот-вот взревут моторы и кортеж помчится.

DSC01164

Сесть за руль главного автомобиля страны, нам с вами нереально, поэтому и мечтать не станем. Помечтаем о чем-нибудь своем, сокровенном. Например, как бы пережить кризис? Или — вот бы продукты подешевели! Или, если по теме – открыть бы музей автомобилей и все бы катались на этих раритетах сколько душе угодно. Например, на «Сталинце» 37-го года.
А пока, нажмем на клаксон и поедем в будущее. Кто знает, может, кто-то из гостей выставки тоже будет ездить с эскортом и мигалками?

DSC0122123

И гаишники будут отдавать ему честь как всем великим, чьи автомобили прикатили в Сокольники 2016-го.

Фото и видеосъемка автора.

Видео с выставки

DSC0121423

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s