ПОЙДЕМ В ОПЕРУ!

мадам Жужу

Новой опере — 25!  Аншлаг на Гала-концерте

DSC01589

Сцена коронации из оперы М. Мусоргского «Борис Годунов». Борис Годунов — Виталий Ефанов

Часто ли сегодня услышишь: «Пойдем в оперу! Сегодня дают «Риголетто»! Или: «Лишнего билетика на «Богему» не найдется?» Скажем откровенно, почитателей и знатоков этого высокого музыкального жанра  не так уж много. Скорее отправятся в драматический театр, на концерт, в оперетту, в конце концов. Молодежь — на дискотеку, футбол, или просто провести время в кафе или в баре.

DSC01594

Борис Годунов — Виталий Ефанов

«Провести время» —  это не к опере. Королева музыки  требует особого почтения  и не прощает невежества. Поэтому в гости она  приглашает далеко не всех, а тех, кто  предан ей. И тогда от «скучного жанра», которым её незаслуженно  окрестили,  не остается и следа.  А в дни юбилея театра Новая опера имени Е.В.Колобова этот миф был окончательно развеян – полный аншлаг на 25-летие театра!

DSC01616

Ария Ленского из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин». Ленский — Алексей Неклюдов

Казалось бы, четверть века – юный возраст. Но, как известно, не одним только временем измеряется успех, признание, совершенство. Как же за такой малый срок театру удалось завоевать имя, славу, международное признание?  Ответ не так уж сложен:   лидер, вдохновитель, музыкант от Бога дирижер Евгений Колобов решил создать свой авторский театр.

DSC01632

Романс Демона из оперы А. Рубинштейна «Демон».  Демон — Анджей Белецкий

Собрал вокруг себя единомышленников, зажег их своей идеей, и Новая опера зазвучала всем своим великолепием. Тут уж от «скучного  жанра» не осталось и следа. Новая Опера стала и дирижерским театром — ведь музыкальный руководитель тот же невидимый режиссер. Он расставляет акценты, находит свою драматургию.

DSC01668

Сцена из оперы Дж. Россини «Итальянка в Алжире»

Правда, вначале у Новой оперы не было даже своего дома. Он появился в столице в саду Эрмитаж лишь в 1997 году. Но было главное: музыканты, влюбленные в свое дело. Времена тогда были нелегкие: народу было, что говорится, не до музыки. Однако, именно в те непростые годы люди как никогда нуждались в радости, музыке, вере в будущее. И они находили ее в музыкальном театре Новая опера.

DSC01623

Сцена из оперы Дж. Верди «Риголетто»

Один мой знакомый именно в то время, с восторгом рассказывал мне о постановках Новой оперы и восхищался ее репертуаром и исполнителями. Цены на билеты тоже были  доступны и он, несмотря на свою занятость, пересмотрел весь репертуар. Такое «сарафанное» радио одна из примет успеха и, что говорится, «раскрученности». Зрителя трудно обмануть: если на сцене фальшь – путь в этот театр заказан.

DSC01643

Сцена из оперы А. Бородина «Князь Игорь»

Занавес открывается: на сцене юбилейный Гала-концерт. На сцене пиршество из фрагментов 25  опер репертуара — лучшие сцены из спектаклей, сольные арии, хоровые сцены, яркие ансамбли, симфонические эпизоды. Стоит только назвать некоторые из них: сцена коронации из оперы М. Мусоргского «Борис Годунов», ария Ленского из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин», квартет из оперы Дж. Верди «Риголетто»,  романс Демона из оперы А. Рубинштейна «Демон» и другие шедевры в исполнении звезд театра.

DSC01684

Сцена из оперы Дж. Россини «Итальянка в Алжире»

Вся концертная программа, словно летопись театра, создана из фрагментов знаковых постановок Новой Оперы. Гала-концерт продемонстрировал искусство всего творческого коллектива, которым сегодня руководит  пианист, концертмейстер, концертный менеджер Дмитрий Сибирцев. У Новой оперы свое лицо, которое ни с кем не спутаешь. Имена ее солистов хорошо известны в России и за рубежом, а репертуар отличается своей уникальностью и изысканностью. Стоит только назвать премьеры  этого сезона – «Саломея» Р. Штрауса и «Богема» Дж.Пуччини. Ждем новые постановки: мистическую оперу С. Прокофьева «Маддалена» и незавершенную оперу Д. Шостаковича «Игроки».

DSC01672

Сцена из оперы Дж. Россини «Итальянка в Алжире»

Сегодня в этом театре — и барочная опера,  и современная, в Зеркальном фойе идут спектакли малой формы. Театр проводит фестивали оперной и камерной музыки,  сотрудничает с выдающимися певцами  Д. Хворостовским, И. Абдразаковым.

DSC01652

Сцена из оперы Ш. Гуно «Ромео и Джульетта».  Анна Синицына и Валерия Пфистер

Открывать неизвестные или забытые страницы оперной и камерной музыки – это ли не предназначение театра? На Крещенском фестивале 2016 года впервые в России зазвучали в концертном исполнении оперы «Иродиада» Ж. Массне, «Цыганы» Р. Леонкавалло,   «Капулетти и Монтекки» В. Беллини.

Ромео и Джульета

Сцена из оперы Ш. Гуно «Ромео и Джульетта».  Анна Синицына и Валерия Пфистер

 

И, всё-таки, для кого опера сложна, стоит придти в театр Новая опера, чтобы развеять для себя этот миф, а заодно влюбиться в  оперное искусство.

 

Фото и видеосъемка автора.

Видео с гала-концерта

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s