«ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ»

в МХТ им. А.П.Чехова поставили музыкальную сказку для взрослых

мадам Жужу

dsc04224

Роман «Гордость и предубеждение» английской писательницы Джейн Остин пережил два века и до сих пор современен. По нему  сняли множество фильмов, сериалов, поставили спектакли. Однако, когда в 21 год дочь приходского священника из графства Хэмпшир начала писать свой роман, издатели рукопись отвергли, сочтя её слишком вычурной и надуманной…

И только спустя пятнадцать лет, когда в свет вышел ее новый роман «Разум и чувства», рукопись была опубликована. «Первая леди» английской литературы была непревзойденной в написании так называемых романов нравов: простой сюжет покорял своей искренностью, тонкой психологией чувств и истинным английским юмором.

dsc04227

Именно поэтому по роману  «Гордость и предубеждение» не перестают снимать фильмы и ставить спектакли. Зритель любит зрелище – яркое, красочное, романтическое, сентиментальное с предсказуемым хэппи-эндом. Многие именно за этим идут в театр – погрузиться в сказку. Когда автор, режиссер, композитор, художник-постановщик, хореограф, художник по костюмам, актеры создают праздник на сцене, зрителю надо только настроиться на чудо. С последним труднее — вкусы и пристрастия публики весьма разнообразны. Кто-то предпочитает классические драмы, кто-то — трагедии Шекспира, кому-то ближе постановки современных авторов.

dsc04293

Тем же, кто настроен на сказочное музыкальное представление, «Гордость и предубеждение» в МХТ им. А.П.Чехова откроет романтический мир старой доброй Англии конца XVIII века. В семействе Беннет дочерям-невестам подыскивают достойных женихов. История весьма обычная: женихи должны быть состоятельными во всех отношениях – сословном, финансовом, интеллектуальном. Появление в их доме соседа – молодого джентльмена мистера Бингли во многом переворачивает их размеренную жизнь. Когда же одна из сестер — Элизабет знакомится с его другом — аристократом мистером Дарси, любовный сюжет превращается в тонкое противостояние  интеллектов.

dsc04209

— Вы спросите меня: почему мюзикл и на сцене Художественного театра?  —  говорит худрук МХТ им. А.П.Чехова Олег Табаков. — Почему театр, казалось бы, далекий от музыкальных и вокальных исканий замахнулся на столь смелый эксперимент? У нас в репертуаре и раньше были очень достойные музыкальные спектакли. А эксперимент – это право, без которого нет современного театра, а тем более Художественного. Если окунуться в историю МХТ, то музыкальную традицию заложили еще сами отцы-основатели – К.С. Станиславский и Вл.И. Немирович-Данченко. Их музыкальные поиски, первые оперные студии  — из одной из них потом возник Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, происходили в этих стенах, стенах Художественного театра.

dsc04253

Мне важно, что музыкальный спектакль «Гордость и предубеждение» создавался молодым поколением артистов Художественного театра, под руководством молодого режиссера Алексея Франдетти в сотрудничестве с его ровесниками — художниками Тимофеем Рябушинским и Анастасией Бугаевой, балетмейстером Анатолием Воиновым и другими. Это, если хотите, поколенческое сочинение, смелое, небанальное и нерядовое. В нем есть молодая, новая энергия, которую я обозначил бы как «энергия взлета».

dsc04248

Поэтому я с радостью поддержал эту идею! Ведь у театра появляется прекрасная возможность показать весь потенциал подрастающего поколения. И наша труппа раскрывается в разных возможностях, осваивая «синтетические» жанры.

dsc04295

— Ставить спектакль в Московском Художественном театре – огромная честь, — говорит режиссёр и автор русского текста Алексей Франдетти. —  Но еще большая честь – представлять российскому зрителю мировую премьеру музыкального спектакля по мотивам романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». На сцене Московского Художественного театра Дарси и Элизабет запели. Эксперимент? Безусловно. Любой эксперимент подразумевает множество вопросов. Как «поженить» школу переживания и «лёгкий жанр»?

dsc04235

Как балансировать на грани развлекательного шоу и серьёзной театральной постановки? Что важнее: слово, вокал или танец? Наконец, самый главный вопрос: что получит зритель в результате нашего эксперимента? Цель, которую я ставил перед собой, выбрав для дебюта на одной из лучших сцен мира именно мюзикл, была одна – подарить зрителю праздник.

dsc04291

Праздник на сцене  — дело серьезное для его создателей, и во многом благодаря музыке композитора Питера Экстрома и художнику по костюмам Анастасии Бугаевой:

dsc04205

— Мы стали покупать цветы, что-то вырезали, красили их, и практически все платья я накалывала руками каждый день по нескольку часов. После этого прекрасные мастерские художественного театра часами вышивали эти лепестки.
Кстати, для спектакля пошито более сотни костюмов, а на каждое платье пошло по пять метров ткани. Еще один  участник постановки — живой оркестр, который в наше время становится уже редкостью. Драматические артисты поют и танцуют, не претендуя при этом на мюзикл, уточняя, что они играют музыкальный спектакль.

dsc04215

Оценка премьеры – за зрителем, который редко ошибается.

Фото и видео автора.

Фрагменты спектакля

 

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s