МОЦАРТ, БЕЛЛИНИ И ПОНКЬЕЛЛИ

завоевали главные призы в исполнении лауреатов 20 Международного конкурса певцов итальянской оперы «Competizione dell»opera»

dsc04345

мадам Жужу

В Гала-концерте на Новой сцене Большого театра прозвучала итальянская опера в исполнении лучших молодых вокалистов 20 юбилейного Международного конкурса певцов — исполнителей итальянской оперы «Competizione dell»opera». Это единственный оперный конкурс, где певцы демонстрируют свое умение петь итальянскую оперу. В этом году главные призы завоевали Елена Безгодкова, исполнив арию Джоконды из оперы А.Понкьелли «Джоконда», Дарья Терехова с арией Амины из оперы  В.Беллини «Сомнамбула» и Ли Хиюньяй, который исполнил арию Дона Оттавио из оперы В. А. Моцарта «Дон Жуан».

dsc04353

На сцене — Карина Демурова

Всего же в финал вышли из шестисот полуфиналистов, которых отбирали в разных странах, тринадцать лучших. Действительно, в этот день в зале Новой сцены Большого театра итальянская опера зазвучала во всем своем блеске, а талантливые исполнители  доказали зрителям, что этот жанр не только не ушел в прошлое, а переживает свое возрождение.

dsc04358

Поет Глеб Перязев

Кстати, когда мы идем в оперу, вряд ли вспоминаем, что по-итальянски «opera» означает — дело, труд, работа. Так четыре века назад решили назвать музыкальное представление на сцене, где музыка – главный герой, а либретто – её подспорье. В  XVIII и XIX веках опера уже стала полноправной хозяйкой театра. Петь итальянскую оперу – искусство особое, и не всякий вокалист отважится её исполнять, насколько сложны и виртуозны партии, особенно арии — сольные номера.

dsc04382

На сцене  — Ольга Тенякова

Вскоре итальянская опера завоевала всю Европу — почти все спектакли исполнялись на итальянском языке. Гендель, Глюк, Моцарт писали музыку для опер на итальянские либретто. К середине XVIII века появляется опера-буффа или комическая опера композиторов Перголези, Паизиелло, Чимароза. Но золотым веком итальянской оперы считается XIX с его блистательным Джоаккино Россини. «Итальянка в Алжире», «Севильский цирюльник», которого он, кстати, написал за…  неполных две недели, «Вильгельм Телль» и другие его оперы при полном аншлаге идут сегодня на сценах мира.

dsc04367

Серебряный призер Конкурса — Дарья Терехова

Вскоре на оперной сцене уже композиторы- романтики: Доницетти, который написал около 70 опер, Беллини, Верди со своими шедеврами: «Набукко», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», «Аида», «Отелло», «Фальстаф». Потом — Масканьи «Сельская честь» и Леонкавалло «Паяцы». Преемником Верди становится несравненный Джакомо Пуччини с операми «Турандот», «Манон Леско». Современники вспоминали, что после премьеры этой оперы занавес поднимался не менее 50 раз. А его  «Богема», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» и в XXI веке срывают овации.

dsc04364

Поет Оксана Секерина

Словом, когда итальянская опера на сцене – её успех у зрителя гарантирован. История же Международного конкурса исполнителей итальянской оперы «Competizione dell»opera» началась в 1996 году. Его организовал профессор Герман Рауэ, занимавший в то время должность президента гамбургской высшей школы музыки и театра. Директором стал Ганс-Йоахим Фрай. С 2001 года конкурс проводится в Дрездене, а его культурное и музыкальное значение возросло до события мирового масштаба.

dsc04373

Третью премию Конкурса  завоевал Ли Хиюньяй

Таланты оперного искусства разыскивались практически на всех континентах мира: в России, США, Европе, Азии и Латинской Америке. По итогам предварительных прослушиваний более ста исполнителей из девятнадцати стран отправились в Москву. В этом году Международное жюри конкурса из тридцати человек возглавил музыкальный руководитель — главный дирижер Большого театра России Туган Сохиев.

dsc04349

На сцене — Отар Накашидзе

И сегодня на сцене те, кто прошел строгий отбор жюри — самых влиятельных в области оперного искусства специалистов и знаменитых вокалистов. И вот на сцене О. Накашидзе и С. Джаяни из Грузии, Г. Перязев, О. Секерина, Д. Терехова, А. Щеголева, О.Тенякова, К. Демурова, Е. Безгодкова, М.Остроухова из России,  Ли Хиюньяй из Южной Кореи, Ф. Вернер из Германия, Ш. Джексон из США. Певцы выступили в сопровождении симфонического оркестра Большого театра под управлением маэстро Фабио Мастранджело. «Золото», «серебро» и «бронзу» здесь не разыгрывали, но золотой, серебряный и бронзовый голос услышали и члены жюри, и зрители.

dsc04385

dsc04345

Гала-концерт лауреатов Международного конкурса  исполнителей итальянской оперы

Первую премию завоевала Елена Безгодкова, исполнив арию Джоконды из оперы А.Понкьелли «Джоконда». После её выступления несколько мгновений в зал замер и, словно возвратившись из знаменитой итальянской оперы в реальность,  раздался шквал аплодисментов.  «Серебро»  у Дарьи Тереховой с арией Амины из оперы В.Беллини «Сомнамбула». Её виртуозное исполнение наверняка поразило бы даже самого Беллини, был бы он в зале, насколько богат её голос и как проникновенно русская певица пела итальянскую партию. «Бронза» досталась певцу из Южной Кореи Ли Хиюньяй. В его исполнении мы услышали арию Дона  Оттавио из оперы «Дон Жуан» Моцарта.

dsc04377

Финалистка Конкурса — Анастасия Щеголева

Понятно, что не только обладатели призовых мест достойны восхищения. Все финалисты Международного конкурса исполнителей итальянской оперы «Competizione dell»opera» настолько владеют вокальным искусством, что наверняка их талант будет востребован на мировых оперных сценах, в чем и заключается главная задача этого вокального смотра. А Гала-концерт в Большом еще раз продемонстрировал — опера вечна.

Фото автора.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s