«ОСУЖДЕНИЕ ФАУСТА», «ГЕРАКЛ», «ЛЮБОВЬ УБИВАЕТ»

 калейдоскоп спектаклей Первого фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку»

мадам Жужу

Если кто-то еще не успел послушать столичную музыкальную осеннюю симфонию под названием «Видеть музыку», то на главных театральных площадках продолжается Первый фестиваль музыкальных театров России, который, кстати, с большим успехом уже преодолел свой музыкальный экватор.

%d0%b2%d0%be%d0%bb%d1%88-%d1%84%d0%bb%d0%b5%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%ba%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%bb%d0%b8%d1%8f-1

Опера «Волшебная флейта» В.А.Моцарта

Зрительные залы переполнены, а ведущие музыкальные коллективы страны продолжают свои большие гастроли в Москве. Что ни  спектакль – открытие даже для самого взыскательного слушателя. Музыка, постановка, исполнители, декорации, костюмы – каждое представление незабываемое зрелище.

Могут возразить: такой музыкальный марафон не всякий зритель-меломан осилит, да и заблудиться не мудрено в театральных впечатлениях. Но таланта, как известно, много не бывает, а бездарности на сцене, как известно, места нет. Попробуем побывать на некоторых спектаклях фестиваля «Видеть музыку».

%d0%b2%d0%be%d0%bb%d1%88-%d1%84%d0%bb%d0%b5%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%ba%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%bb%d0%b8%d1%8f-2

Опера «Волшебная флейта» В.А.Моцарт

На сцене «Геликон-оперы» прозвучала «Волшебная флейта» В.А.Моцарта. Её привез на фестиваль Музыкальный театр из Карелии. Самую загадочную оперу великого композитора мы увидели глазами нашего современника — молодого человека. Герои оперы становятся героями биографии Моцарта, а мы попадаем в мир создателя шедевров, заглядываем в судьбу и творчество гения.- «Волшебная флейта» – произведение таинственное, чарующее, манящее, — говорит режиссер-постановщик спектакля Георгий Исаакян. — Даже среди оперных шедевров великого Моцарта она занимает особое место. Может ли одно и то же сочинение быть и  сказкой о Добре и Зле, и глубоким философски-мистическим произведением? Простенькой историей любви юных принца и принцессы  и величественным гимном Музыке и Гармонии?  В нашей версии переплетаются веселая театральная игра, размышления о трудностях познания и взросления и благоговение перед величием человеческого гения, могущего только силой своего воображения и таланта создавать столь прекрасные миры.На премьере «Осуждение Фауста» Г.Берлиоза, что прошла  в Большом театре, понятно, яблоку было негде упасть – настолько ждало этого события всё музыкальное сообщество. Жанр этого произведения не опера, а драматическая легенда, но по популярности и частоте исполнений оно превосходит все оперы Берлиоза. Именно поэтому настолько велик был интерес к этой постановке режиссера П.Штайна и дирижера-постановщика Т.Сохиева. Поставить на сцене это произведение довольно сложно: хор, большие симфонические фрагменты, поэтому чаще  «Осуждение» ставилось не как спектакль, а в концертном исполнении. И вот в рамках фестиваля «Видеть музыку» оно зазвучало в сценическом воплощении и имело огромный успех.

%d0%ba%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b0%d0%b6%d0%bd%d0%b0%d1%8f%d0%bb%d1%8e%d0%b1%d0%be%d0%b2%d1%8c-1

Спектакль «Продажная любовь»

А уже на следующий день в «Геликоне» Музыкальный театр Кузбасса им. А.К.Боброва представил спектакль «Продажная любовь»  по новелле Ги де Мопассана – о подлинной и мнимой любви к человеку и к Родине.

Новая  сценическая версия  режиссера-постановщика Е.Волиса  на музыку Н.Орловского представила зрителям яркий, захватывающий спектакль, полный красок и темперамента. Кому довелось побывать на спектакле «C est la vie» Свердловского Государственного академического театра музыкальной комедии, наверняка запомнил маленькое парижское кабаре «Ше Лепле», которого никогда не было ни на Монмартре, ни вдали от него.

%d1%81%d0%b5-%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%b8-%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b4%d0%bb%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d1%8f-2

Спектакль «Се ля ви»

Хозяину кабаре не по карману звезды первой величины, и потому песни Эдит Пиаф здесь исполняют две не очень-то удачливые актрисы – Доминик и Фатиге. И вот однажды они решают «избавиться» от своего директора хотя бы на один вечер. Тут-то и начинается настоящее представление, где каждая рассказывает историю своей не очень счастливой артистической  жизни. Шутки, танцы, клоунада, искрящаяся музыка Г.Опелки – на сцене нет места грусти, хотя истории двух шансонье не такие уж радостные, какими мы видим их в развеселом кабаре. Живая музыка на сцене, рояль за которым хозяин кабаре – всё погружает нас в размышления: так ли уж беззаботна жизнь актеров так называемого веселого жанра? И как, подчас, им нелегко веселить публику, когда на душе совсем не до веселья. Пара часов в кабаре  — еще одна незабываемая музыкальная история  Фестиваля.

%d0%b3%d0%b5%d1%80%d0%b0%d0%ba%d0%bb-%d0%b1%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b0-2

Опера «Геракл» Г.Ф.Гендель

А Башкирский Государственный театр  оперы и балета  привез в столицу оперу  Г.Ф. Генделя «Геракл» в постановке Г.Исаакяна. «Геракл» — это материал, который даже в Европе редко ставится, — говорит режиссер, — а если появляется, то в концертном исполнении. Сегодня есть всего несколько версий концертных записей, а спектакля – два или три в исполнении выдающихся дирижеров, режиссеров, певцов. Тем почетнее для меня миссия – впервые в России полноценно на сцене исполнить эту оперу». Опера поставлена по трагедии Софокла «Трахинянки» и по IX  книге «Метаморфоз» Овидия.  Наше музыкальное путешествие по Первому фестивалю музыкальных театров России продолжается,

%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%b0-%d0%b8-%d0%b0%d0%b4%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%b0%d0%bb_%d1%81%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%b0-%d0%b2-%d0%bb%d0%b0%d0%b3%d0%b5%d1%80%d0%b5-2

Спектакль «Анна и адмирал. История любви»

и мы  в Московском Государственном академическом детском музыкальном театре  им. Н.И.Сац на музыкально-пластическом спектакле «Анна и адмирал. История любви» по произведению Т.Шатковской-Айзенберг, который представляет Иркутский областной музыкальный театр  им.Н.М.Загурского. На сцене  — воспоминания  Анны Тимирёвой. Она рассказывает о своей любви, находясь в лагере, о своей переписке с Александром Колчаком. Спектакль интересный по своей идее и сценическому воплощению, которые нам представила автор либретто, постановки и хореографии  А.Фекета. Язык пластики на музыкальной сцене гораздо ярче слов –как доказывает нам спектакль.Насколько разнообразны жанры представленные на фестивале, вполне можно судить хотя бы по тем постановкам, о которых удалось рассказать. И вот еще один малоизвестный нашей публике жанр — старинная опера. Её исполнение пройдет 14 и 15 октября в Московском Государственном академическом детском музыкальном театре им. Н.И.Сац. Российская премьера уникальной оперы — старинной барочной испанской сарсуэлы «Любовь убивает» с маскарадом, фламенко, оперной драмой раскроет нам тайны старинной музыкальной драмы, и даст возможность услышать и увидеть уникальные старинные инструменты. Единственное исполнение оперы на театральной сцене ранее состоялось только на фестивале в Шеффилде (Великобритания). Российская же премьера в Театре имени Наталии Сац и включение её в репертуар этого театра станет вторым сценическим воплощением уникальной старинной партитуры. В спектакле принимает участие звезда фламенко Х. Агиррэ. «Помимо поистине великолепной музыки, обилия юмора и трогательной драмы, эта опера ценна тем, что учит нас, как справляться с сильными эмоциями: любовью, ревностью, жаждой мести, гневом» — говорит Э. Лоуренс-Кинг, музыкальный руководитель и дирижер спектакля. Фестивальный марафон «Видеть музыку» продолжается, и каждый раз как открывается занавес, мы ждем великолепия оперы, балета, мюзикла, оперетты российских музыкальных театров.

Фото предоставлены Пресс-службой Первого фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку»

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s