КАК ОТЕЦ МОГ ЭТО СДЕЛАТЬ?

спрашивает герой пьесы А.Миллера «Все мои сыновья» — премьеры в Маяковке

мадам Жужу

dsc04575

На сцене – дом с проломленной крышей, на которую  ураган обрушил  огромное дерево. Разбросанные повсюду ветки, поломанная яблоня, разлетевшиеся лепестки роз. Стихия нагрянула сюда не так уж и случайно – судьбы героев пьесы также порушены и разбросаны ураганом судьбы. Семейство мелкого провинциального фабриканта Джо Келлера, который во время войны поставлял военному министерству детали для авиационных моторов, уже смирилось с тем, что один из его сыновей  — Ларри пропал без вести.  Мать все еще ждет сына домой, хотя уже ни у кого уже нет никакой надежды на его возвращение.

Глава семьи всегда мечтал разбогатеть, и война в этом ему «помогла». Боясь разорения, он поставил военному министерству партию бракованных деталей для самолетов.  Но расплата за это оказалась слишком высока — погибла группа американских военных летчиков. Спасаясь от правосудия, Джо Келлер всю вину свалил на своего компаньона и друга.Его старший сын Крис, узнав о преступлении отца, предлагает ему сдаться правосудию. Но главный герой пьесы Артура Миллера «Все мои сыновья» в постановке режиссера Леонида Хейфеца, премьера которой в эти дни состоялась в на сцене Маяковки, не особо раскаивается в том, что произошло. Там, где все подчинено наживе, не приходится искать идеалы человечности. «Кто даром работал в эту войну?.. Разве они отправили хоть одну пушку, хоть один грузовик, прежде чем получили за них прибыль? И это чистые деньги? Нет в Америке чистых денег», — говорит Джо Келлер в ответ сыну.

«Все мои сыновья»  — стала первой пьесой, которая принесла Артуру Миллеру огромный успех. Её поставили на сцене в 1947 году, а вскоре  она уже шла во многих театрах США и Европы. В 1948 году о ней узнали в нашей стране. Правда, пьеса Миллера, написанная спустя всего два года после войны, вызвала возмущение военных — во многих театрах постановки были запрещены.

dsc04757 Леонид Хейфец второй раз обращается к этому драматургу — в репертуаре театра с 2012 года идёт его спектакль «Цена». Режиссер считает, что о сегодняшней жизни эта пьеса говорит гораздо больше, чем современные.  У каждого героя здесь своя история, своя тайна, из-за которых их путь к счастью заказан. Жажда наживы губит все стремления героев к лучшей жизни и что ничто для них не проходит бесследно. За всё приходится расплачиваться. В спектакле заняты ведущие актеры театра: Виктор Запорожский, Ольга Прокофьева, Олег Ребров, Алексей Фатеев, Юлия Соломатина и Полина Лазарева и другие. По-своему прочитав пьесу Артура Миллера, режиссер постановки вместе с художником-постановщиком  В. Арефьевым, художником по костюмам О.Поликарповой представили свою версию пьесы знаменитого драматурга. И главная её особенность в том, что звучит она сегодня на редкость современно и актуально. Идут войны, гибнут люди, обесцениваются судьбы, военная машина раскручивается также рьяно, как и в 40-х прошлого века. Жажда обогащения любой ценой, как и  главного героя пьесы Артура Миллера, по-прежнему философия тех, кто разжигает войны. В театр, как известно, мы приходим за тем, чтобы получить ответы на многие жизненно важные вопросы. «Все мои сыновья» Артура Миллера в Маяковке в постановке Л.Хейфеца вполне подтверждают назначение театра как исповеди на сцене.

 

 

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s