«БРАК ПО-ИТАЛЬЯНСКИ»

зазвучал в мюзикле «Московской Оперетты» и…

даже прокатился на ретромобиле

DSC06695

В середине 60-х годов прошлого столетия на экранах страны с огромным успехом шел знаменитый фильм итальянского режиссёра Витторио де Сика «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях. Пьесу Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано», по которой был снят фильм, не раз ставили в театрах и экранизировали, но картина с этой звездной парой имела оглушительный успех.мадам Жужу

С тех пор прошло более полувека, и вновь встреча с незабываемыми героями, но уже не на экране,  не в драматическом театре, а на самой что ни на есть зажигательной сцене – в оперетте!

DSC06618

В театре  «Московская Оперетта» премьера — мюзикл «Брак по-итальянски». Режиссёр -постановщик Жанна Жердер и композитор Гельсят Шайдулова явно рисковали, выбирая для постановки популярное произведение классика: наверняка спектакль будут сравнивать с незабываемой итальянской лентой.

DSC06672

Но создатели мюзикла пошли на этот шаг, создавая своеобразный музыкальный ремейк картины. Был другой вариант названия спектакля — «Сны по-неаполитански», однако выбрали «Брак по-итальянски» — мюзикл в 2-х действиях.

DSC06597

Сколько уж споров ведется вокруг мюзикла и оперетты, предрекая последней забвение! Кто завоюет сцену: оперетта с её, как правило, комическим сюжетом, музыкальными и танцевальными номерами, диалогами или мюзикл с его пластической хореографией и постановочными эффектами? Ответ предельно прост:

DSC06642

талантливый музыкальный спектакль с оригинальным сюжетом, уникальной музыкой и неповторимой игрой актеров. Бездарной же постановке никакие спецэффекты не помогут. На первый  взгляд у обоих жанров много общего. Сюжет оперетты во многом зависит от музыки, которая, по сути, главное действующее лицо, а диалоги лишь связывают музыкальные номера.

DSC06649

Поэтому к мастерству вокалистов особые требования, почти такие же, как в опере. К слову, с итальянского «operetta»  переводится как уменьшительное от «opera». В мюзикле же, как правило, нет собственной драматургии: обычно это — литературные произведения для драматического театра, измененные либретто, в том числе и оперетт. Мюзикл — музыкальное шоу с диалогами, песнями, хореографией. Поэтому герой мюзикла как правило — универсал: вокалист, танцовщик, драматический артист в одном лице.

DSC06631

Мюзикл может быть трагическим, трагикомическим, драматическим, даже фарсовым. В оперетте же не бывает печальной развязки — это всегда праздник радости и веселья со счастливой развязкой.

DSC06623

Именно за этим пиршеством мы идем в оперетту, нисколько не отвергая при этом мюзикл — зрелищный, эпатажный, со спецэффектами, электроакустической аппаратурой, симфо-джазом. Есть спектакли, объединяющие  оперетту и мюзикл: вокальные номера чередуются здесь с танцевальными в сопровождении с визуальными и видео эффектами.

DSC06662

Премьера мюзикла «Московской Оперетты» «Брак по-итальянски» — романтическая история любви. Неаполь середины XX века — город миллионеров и бедняков. На сцене — неаполитанский квартал с типичными итальянскими домами, шумными соседями, чистильщиком обуви на углу и настоящим ретромобилем 1939 года выпуска. Доменико и Филумена вместе уже 20 лет, однако неаполитанский ловелас и повеса вовсе не собирается жениться на своей возлюбленной, придумывая всевозможные отговорки.

DSC06688

Чтобы выйти замуж за Доменико, героиня решается перехитрить его и пойти на непредсказуемую авантюру…  После почти детективных хитросплетений муж поневоле, наконец, понимает, насколько дорога ему женщина, в которой он вовремя не увидел единственной.

DSC06627

Поставить мюзикл по столь популярному произведению классика, безусловно, сложно и ответственно. Режиссер-постановщик Жанна Жердер, композитор Гельсят Шайдулова, оркестр под управлением  главного дирижера театра Константина Хватынца, актеры — народная артистка России Е. Зайцева, заслуженный артист России М. Беспалов, артисты В. Николаева, М. Катырев, народные артисты России Е. Ионова, Александр Маркелов, заслуженная артистка России С. Криницкая, артисты А. Бабик, Д. Ванесян, О. Красовицкий, Д. Лебедев, Э. Меркулова, Д. Никаноров, И. Оробей, В. Пестова, М. Торхова, А. Фролов, Д. Январина и другие, балетмейстер-постановщик Игорь Маклов, художник-постановщик Игорь Нежный, художник по костюмам Татьяна Тулубьева создали музыкальный спектакль, который наверняка будет собирать аншлаг.

DSC06697

Оперетта или мюзикл, джаз-фантазия или музыкальное представление, главное —  на сцене команда профессионалов, а это всегда залог успеха. От стресса, депрессии, хандры, даже плохого настроения врачи прописывают различные лекарства. Но есть и еще одно благотворное средство — музыкальный театр, который всегда дарит нам радость, веселье, хорошее настроение.

DSC06589

Фото и видео автора.

Фрагменты мюзикла «Брак по-итальянски»

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s