«МНЕ НРАВИТСЯ ЖИТЬ ОДНОМУ…»

признается герой Игоря Гордина – Гэйб в спектакле

К. Богомолова «Мужья и жены» в МХТ им. А.П.Чехова

DSC07213

Этого режиссера или с интересом принимают, или критикуют почем зря, но ни одного проходящего спектакля в его послужном списке нет. Именно поэтому постановка «Мужья и жены» Константина Богомолова в МХТ им. А.П. Чехова стала оригинальной сценической версиеймадам Жужу

DSC07208

Джуди — Дарья Мороз

по знаменитому фильму Вуди Аллена «Мужья и жены». На сцене – несколько семейных и несвязанных супружескими узами пар, судьбы которых странным образом переплетаются. У каждого персонажа – своя судьба, которую он пытается анализировать и впредь не допускать ошибок.

DSC07236

Распадается одна молодая семейная пара Джек и Сэлли  (Игорь Верник и Яна Дюбуи), отношения у другой – Гэйба и Джуди  (Игорь Гордин и Дарья Мороз) тоже складываются не лучшим образов.  На их пути встречаются те самые, другие, с которыми, как им кажется, может что-то сложиться. Истории могли бы показаться весьма банальными, если бы не талант Вуди Аллена, воплощенный на экране, и не оригинальная богомоловская театральная версия.

DSC07195

Сэм — Светлана Колпакова,  Джек — Игорь Верник

Герои мечутся в своих переживаниях, поисках любви и смысла жизни, ищут выход из тупика, но, так и не найдя ответа, остаются наедине со своими проблемами. Психологическая история о невозможности и бессмысленности любых перемен, в которой каждый вынужден себе признаться, — об этом спектакль.

DSC07228

Гэйб — Игорь Гордин

Режиссер, сидя в зрительном зале, обращается то к одному, то к другому персонажу с вопросами, напоминающими, скорее, прием у психотерапевта. Этот «закадровый» текст вполне логично и эмоционально ложится на всё происходящее на сцене.

DSC07256

Рейн — Софья Райзман, Гэйб — Игорь Гордин

Сами же житейские мини новеллы, монологи-откровения, несмотря на всю сюжетную предсказуемость, превращаются в тонкую рефлексивную поэтическую вязь, особенно в исполнении актеров, задачи которым ставит режиссер. «В пьесах Аллена невозможно играть жилами, слезами — его можно играть тонкими тонами, тонкими чувствами и интеллектом, — говорит Константин Богомолов. — При этом интеллект не отменяет чувственности — чувственность должна быть проникнута интеллектом, а интеллект чувственностью.

DSC07237

Сэм — Светлана Колпакова

Это очень важно для Вуди Аллена. Он задает высокий стандарт, и это прекрасный урок для русского артиста». Несмотря на сложность драматического подтекста, герои действа на сцене весьма хладнокровны к происходящему, предпочитая, скорее, анализировать ситуацию, чем предаваться эмоциям. Однако, их душевный надрыв настолько очевиден, что дает ответ на многие вечные вопросы.

DSC07209

Пол, Майкл — Сергей Чонишвили,  Джуди — Дарья Мороз

На первый взгляд на сцене – легкая, вполне предсказуемая комедия. На самом же деле – тонкая психологическая драма, где у каждого героя свои переживания, умело скрытые под маской  внешнего равнодушия. Игра актеров настолько ювелирна, особенно Дарьи Мороз, Игоря Гордина, Игоря Верника, Сергея Чонишвили, что каждая сцена в их исполнении превращается в собственный мини спектакль,

DSC07218

Пол, Майкл — Сергей Чонишвили, Сэлли — Яна Дюбуи

который вполне мог бы жить самостоятельно. Когда заканчивается спектакль, остается чувство некой недосказанности и это особенно ценно. Когда же на сцене все точки над i расставлены, ударения расписаны, акценты  пронумерованы, зрителю остается только прожевать предложенное.

DSC07261

После спектакля услышала: «Первый раз смотрю Богомолова: вроде — ничего особенного…»  «Сложный ли для восприятия спектакль?» — переспросил после показа в интервью для журналистов Константин Богомолов. – Смотря для какого зрителя. Все зрители разные. Есть артистическая школа достаточно универсальная, а зрителя универсального нет. Зрители разные и, в конце концов, воспитание зрителя – это тоже одна из задач». Давно и много спорят о миссии театра: для развлечения, сопереживания, погружения в другие миры? Политический и интеллектуальный театр сегодня у нас редкое явление, зато «два притопа, три прихлопа!» пользуются спросом. Когда же спектакль заставляет думать, спорить, возвращаться к нему, как к постановкам Константина Богомолова, слышится: «Ну, чой-то, непонятка какая-то…»  Зритель, ау!

Фото и видео автора.

Фрагменты спектакля «Мужья и жены»

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s