НА КРЕМЛЕВСКИЙ ПАРКЕТ ПРИГЛАШАЮТСЯ!

сильнейшие танцевальные дуэты по латиноамериканским танцам на Кубке Кремля 2018

НОВОЕ 11

Что, по-вашему, общего между стручком ча-ча, корридой, прыжками кролика  и пирожковой прогулкой? Чтобы долго не ломать голову  — всё это из истории танцев «латины». Сегодня их исполняют профессионалы и любители по латиноамериканским танцам на Кубке мира 2018 в Кремле. мадам Жужу

Такое блистательное зрелище на кремлевском паркете истинный ценитель «латины» ни за что его не пропустит. Да и те, кто впервые решил побывать на этом незабываемом танцевальном параде, наверняка стал его поклонником.

DSC02392

 

22-й Кубок мира в Кремле по латиноамериканским танцам предстал перед зрителями, прежде всего как турнир профессионалов, где российские пары, вошедшие в элиту мирового профессионального танца, боролись за победу. А также высочайшего класса турнир любителей, в котором лучшие российские пары соревновались с финалистами чемпионата мира из Италии, США и сильнейшими дуэтами из Германии и Украины, демонстрируя своё мастерство.

DSC02423

Яркой страницей программы стали и соревнования в стиле  Exhibition. Президент Российского танцевального союза и бессменный устроитель Кубка Кремля Станислав Попов рассказал: «Мы проводим Кубки и Чемпионаты по спортивным бальным танцам уже много лет. Конечно, это сложная работа – ведь каждый год нужно сделать это зрелище интереснее, необычнее, чем предыдущее и, при этом, провести его на очень высоком уровне.

DSC02252

Российский танцевальный союз представляет всю страну — на наши Кубки приезжают дуэты мировой известности, ведущие судьи. В этом году мы решили представить на кремлевском паркете латиноамериканскую программу. Такие состязания важны и для профессионалов, и для любителей.

DSC02257

Для ведущих мировых пар это ещё и шанс подтвердить свой уровень на безупречном высокопрофессиональном судействе. В этом году на Кубке мира соревновались танцевальные пары из Великобритании, Италии Канады, Китая, России, США, Украины, Франции. Ещё один яркая страница Кубка мира 2018 по латиноамериканским танцам в Кремле   – это небольшие, но очень зрелищные соревнования в стиле Exhibition –международный турнир, который прошел в России впервые.

DSC02266

Это очень красивое зрелище, эффектный жанр, построенный на танцевальной пластике с элементами спортивного бального танца, контемпорари, джаз-балета, классического балета. Это танец-чувство, танец-эмоция, танец-нерв. Он включает в себя акробатические элементы, однако они должны быть гармонично вписаны в общую канву, поэтому не только физическая сила и ловкость здесь играют решающую роль.DSC02305

В основе каждого номера лежит определенный сюжет, своя драматургия. Выступление длится четыре минуты. Костюмы танцоров минималистичны  — ничто не должно стеснять их движения. Партнерши сами выбирают, в чём выступать — босиком как в контемпорари, в балетках или в туфлях на каблуке. Не удивительно, что во всем мире он набирает популярность — на ведущих чемпионатах США, Великобритании, Голландии проводятся выступления в этой категории. Шесть лучших пар мира из шести стран подарили в этот вечер свое мастерство зрителям. Музыка, костюмы, движения – всё призвано донести до зрителя сюжет.

НОВОЕ 16

В РТС этот вид представляет легенда жанра, наш друг и партнёр танцор Виктор да Силва. Вновь на Кубке мира в Кремле перед зрителями выступает виртуозный музыкальный коллектив «Семь ветров» во главе с Георгием Мушеевым». С первых же звуков «Ча-ча-ча» зал замер в ожидании великолепных исполнителей латиноамериканской программы. На кремлевском паркете: ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль и джайв. К слову сказать, у каждого из этих танцев, прежде чем они пришли в современные танцевальные залы, своя удивительная история.

НОВОЕ 5

Музыкальный стиль и танец Кубы «ча-ча-ча» родился в латиноамериканских странах Карибского бассейна и в латиноамериканских общинах США, где жили выходцы из этих стран. Среди версий названия танца – легенда о растении, чьи стручки называются ча-ча, из которых делали простейшие музыкальные инструменты – погремушки, отбивающие ритм.

DSC02377

Некоторые связывают «ча-ча-ча» с другим кубинским танцем – гуарача, музыкальное сопровождение которого шло на инструменте, сделанном из высушенной тыквы и зазубренной палочки. Кто-то считает, что свое название этот танец получил от звука шагов танцоров. Но чаще всего свое имя он получил от кубинского композитора Энрике Хоррина, который сочинил композицию по ритму, напоминающую нечто среднее между мамбо и румбой.

DSC02264

Её и считают прародительницей «ча-ча-ча». А преподаватель бальных танцев из Англии Пьер Лавелль, увидев на Кубе танец, похожий на румбу,  что отличался четким ритмом, привез его в Англию уже как новый оригинальный танец. «Ча-ча-ча» и сегодня чрезвычайно популярен на Кубе в кафе, на уличных вечеринках и во многих странах мира. Игривый и кокетливый,  непринужденный и беззаботный танец влюбленных, где много огня и темперамента, из-за особенной выразительной роли  женщины шутливо называется еще и танцем кокеток.

DSC02301

Самба — бразильский танец, который обрел мировую известность на бразильских карнавалах 20-30-х годов прошлого века. Есть и народный вариант — самба бразильских трущоб. Бальный танец самба возник из африканских ритуальных танцев чернокожих рабов, прибывавших в Бразилию из Конго, Анголы и Мозамбика, и европейских танцев — вальса, польки – из Португалии. Он стал популярным в США и Западной Европе в конце 40-х годов прошлого столетия.

НОВОЕ 13

 

По сравнению с другими латиноамериканскими танцами спортивная самба иногда  называется еще «бразильский вальс». Высшие слои общества критиковали самбу, считая этот танец непристойным и вульгарным,  поэтому долгое время самба была запрещена в общественных развлекательных заведениях. Но позже её элементы изменились и его стали танцевать представители высшего класса, признав самбу интересным и красивым танцем.

DSC02419

В начале века «южноамериканский вальс» стали исполнять на карнавале в Рио-де-Жанейро. В европейских странах самба стала популярна во второй половине XX века, после того, как ею заинтересовалась принцесса Маргарет. В то время самба уже была официально признана в Бразилии, и её стали танцевать по всему миру.

Румба самый медленный из пяти танцев «латины»  появился в начале XIX века на Кубе. Румба вышла из религиозных ритуалов в ярко выраженных ритмах и хоровых голосов. Сначала румба пришла в кабаре, затем на телевидение. Рубму часто называют «танцем любви», где танцор страстно ухаживает за дамой, а она старается сдержать его страсть.

DSC02361

Однако, знаменитая мелодия «Кукарача», считавшаяся румбой, не имеет отношения ни к румбе, ни  к ча-ча-ча. Среди бальных танцев румба — наиболее глубокая по своему эмоциональному настрою по сравнению с другими  латиноамериканскими танцами, а со временем она становится похожей на блюз.

НОВОЕ 2

Пасодо́бль с испанского переводится как «двойной шаг» — испанский танец, имитирующий корриду. Отчасти пасодобль основан на бое быков: партнер изображает тореро, а партнерша его мулету или капоте — ярко-красную ткань в руках матадора, иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, поверженного финальным ударом. Гордые и темпераментные испанцы считали, что только победитель-тореро достоин жизни, успеха, любви.

НОВОЕ 12

Партнерша, имитируя красную ткань в руках тореро, держится на расстоянии, с гибкостью и изяществом подстраиваясь под движения мужчины. В танце должна ощущаться напряженность между партнерами, скрытая экспрессия. Танец впервые исполнили во Франции в 1929 году и он стал популярным в высшем парижском обществе в 30- х, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия. После Второй мировой войны пасодобль был включен в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев.

DSC02371

Движения его строги, и дают исполнителям лишь небольшую артистическую свободу. Это самый быстрый танец латиноамериканской программы и главная роль в нем отводится партнеру. В пасодобле, по сравнению с другими танцами латиноамериканской программы, акцент не на технике, а на драматизме танца,  где сюжетная линия — главное. В этом танце как в жизни есть всё — страсть, любовь, борьба, поражения и, в конце концов,  победа.

джайв

Джайв танец афроамериканского происхождения появился в США в начале 40-х прошлого столетия на юго-востоке США. Одни считают его негритянским, другие — индейцев-семинолов во Флориде: воины танцевали  вокруг пойманного бледнолицего или… его черепа. Слово «Jive» похоже на южно-африканское  «Jev», что означает: «говорить пренебрежительно», а на негритянском слэнге оно означает «обман, хитрость, насмешка».

джайв 22

Возможно его происхождение и от английского «jibe», что на слэнге означает: «дешевые товары», «марихуана». В 1880-м он уже был конкурсным танцем — его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому был известен как Cakewalk — «пирожковая прогулка». При этом танец состоял из двух частей — сначала торжественная процессия пар, затем быстрый и зажигательный, а танцоры его исполняли в специально сшитых для него костюмах.

самба 35

Музыка этого танца — Ragtime (rag — тряпка) возможно потому, что участники одевали свои лучшие «тряпки» — одежду или еще — что в музыке использовали синкопированный стиль, и она воспринималась как «рваная». Музыка и сам джайв были популярны у негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. Этот зажигательный танец с энергичной музыкой резко отличался от строгих танцев высшего общества белых США и Великобритании.

чача 1

Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное число простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых. Современный джайв часто называют еще «Скачком Кролика» из-за его основных шагов — то самое шассе в сторону, когда кролик или заяц пугается и с места прыгает в сторону. Во времена Второй Мировой войны этот искрометный латиноамериканский танец, собравший в себе лучшие черты рок-н-рола и джатербага, разновидность свинга с быстрыми и свободными движениями пришел в Европу и стал популярен у молодых людей того времени.

DSC02402

Постепенно он переместился в Европу, но не получил широкого распространения на танцплощадках. В основном джайв исполняется на соревнованиях. Из пяти танцев латиноамериканской программы джайв всегда в финале соревновательной программы. Он позволяет парам продемонстрировать не только техническое мастерство, но и показать свою физическую подготовку.

НОВОЕ 7

Кто же стали победителями на Кубке мира 2018 по «латине» в Кремле? Среди профессионалов: блистательные Кирилл Белоруков — Полина Телешова (Россия), Никита Бровко — Ольга Урумова (Россия), Стефано Мориондо — Дарья Глухова (Италия). Среди танцоров-любителей: великолепные Джосон Остин — Дзенеладзе Нино (США), Попов Михаил -Тамарова Вероника (Санкт-Петербург), Патрушев Андрей — Бралюк Екатерина (Москва). В жанре Экзибишн: незабываемые Клифтон Сепульведа – Мар Мартинез (Куба), Кевин Пилетте – Салена (Бельгия), Микаэло Азаров — Татьяна Азаров (США).

DSC02243

У каждой из этих танцевальных пар своя победная история, которую они доказывают каждым своим выступлением. В этот вечер каждый их выход на кремлевский паркет зрители встречали заслуженными овациями, а настроение публики вполне отвечало энергии латиноамериканских танцев – зажигательной ча-ча-ча, искрометной самбе, элегантной румбе, темпераментному пасодоблю и насмешливому джайву.

НОВОЕ 4

Музыкальная группа «Семь ветров» и её музыкальный руководитель Георгий Мушеев наполнила вечер незабываемыми латиноамериканскими мелодиями. Нарядная публика за столиками с шампанским с восторгом следила за выступлением каждой пары, а когда на кремлевский паркет вышли победители,  овации не стихали. Конечно, рассказывать о танцах, тем более латиноамериканских, дело неблагодарное, хотя бы потому, что это зрелище надо обязательно видеть воочию. Вспоминая ча-ча-ча, самбу, румбу, пасодобль и, конечно, джайв на Кубке мира в Кремле, жизнь предстает в совершенно ином свете – яркой, радостной, прекрасной. Именно за этими эмоциями мы идем на «латину»!

Фото автора.

Фрагменты выступлений на Кубке Кремля 2018 по латиноамериканским танцам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s