ОТ ШЕКСПИРА ДО МЮЗИКЛА

«Школа драматического искусства» открывает 32-й сезон

DSC03226

Сцена из спектакля «Как важно быть серьезным»

Жаркое московское лето 2018-го в разгаре. Отыграл  сюрпризами Чемпионат мира по футболу, отгремели Армейские Международные игры,  прошел Московский Международный кинофестиваль, впереди Московский Международный автосалон, а что Театр? Правда, летом, как правило, мертвый сезон — театры на гастролях. Но столице скучать не приходится: не успел начаться август, как вновь открывается занавес, звучит третий звонок и на сцене… мадам Жужу

 

DSC03228

Сцена из спектакля «Как важно быть серьезным»

В этом году одним из первых новый 32-й сезон открыл Театр «Школа драматического искусства», который известен публике своей индивидуальностью, новаторством, экспериментом, сценическими находками. И, конечно же, прежде всего, талантами – режиссерскими, актерскими, художественными. Кто не видел спектакли таких режиссеров как Дмитрий Крымов, Игорь Яцко, Александр Огарев, Константин Мишин, на постановках которых всегда аншлаг?

DSC03210

Сцена из спектакля «Как важно быть серьезным»

Вот и в день открытия 32-го театрального сезона на сцене «Школы» – Оскар Уайльд  — любитель эпатажа и парадокса с его «легкомысленной комедией для серьезных людей» — так гласит весьма  противоречивый подзаголовок к пьесе «Как важно быть серьезным». Пока зрители  отыскивают свои места в зрительном зале «Манеж», продолжая обмениваться впечатлениями от встреч, представление уже набирает обороты. Неискушенной публике, правда, еще невдомек, что они уже в изысканной гостиной в квартире сэра Алджернона на Хаф-Мун-стрит.

DSC03211

Сцена из спектакля «Как важно быть серьезным»

В роскошной со вкусом обставленной комнате слышатся звуки фортепьяно, а чопорные английские лакеи расстилают шелковые скатерти, расставляя канделябры и накрывая стол к торжественному ужину. Вскоре появляются гости, которые торжественно рассаживаются за столом, пьют шампанское, обедают, что-то выясняют меж собой и вскоре… засыпают лицом в тарелках.

DSC03241

Сцена из спектакля «Как важно быть серьезным»

Все это происходит без слов на глазах у удивленной публики, которая оказалась в чопорной Англии конца XIX века с её нравами, устоями и проблемами. В 1894 году Оскар Уайльд задумал веселую пьесу под названием «Как важно быть серьезным», а уже через год её премьера состоялась на сцене театра «Сент-Джеймс» в  Лондоне. Сюжет пьесы прост: два холостяка – землевладелец Джон Уординг(Олег Малахов) и аристократ-повеса Алджернон Монкриф (Роман Долгушин) решают, наконец, жениться на молодых девушках – Гвендолен Ферфакс (Ольга Баландина) и Сесили Кардью (Ольга Бондарева).

DSC03256

Сцена из спектакля «Как важно быть серьезным»

Одна из них – кузина Монкрифа, другая – племянница Уординга и обе мечтают  выйти замуж за человека по имени Эрнест, что, кстати, в переводе с английского значит «серьезный». И надо же: женихи представляются им этим именем, отчего происходит великая путаница. Мать Гвендолен, леди Брэкнелл и, в то же время тетя Алджернона (Людмила Дребнева), – светская дама. Она решила найти дочери жениха из высшего общества, и простой землевладелец для девушки из блистательного столичного общества явно неподходящая партия.

DSC03221

Сцена из спектакля «Как важно быть серьезным»

В конце концов, все хитросплетения распутают сами герои вместе с блистательным Оскаром Уайльдом. Кстати, когда автор комедии «Как важно быть серьезным» сошёл с парохода в порту Нью-Йорка, на вопрос таможенников, есть ли у него, что декларировать, он ответил скромно: «Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности».

DSC03247

Сцена из спектакля «Как важно быть серьезным»

«Играть комедию — это как прыгнуть с парашютом вниз — здесь максимальная опасность сразу: ты выпрыгнул и полетел, парашют раскрылся, или не раскрылся и уже никуда не планируешь, — сказал в одном из своих интервью режиссер-постановщик спектакля заслуженный артист России Игорь Яцко. — Одно из самых главных открытий для меня в этой работе связано с тем, что невозможно с режиссерской стороны помочь актеру ничего сделать, если он сам не порождает некоего импульса, некого предложения. И я никогда не чувствовал такой зависимости от актера, делая другие спектакли.

DSC03240

Сцена из спектакля «Как важно быть серьезным»

Это связано с комедией, с компанией единомышленников, с философией насмешливости, с игрой в стиль, с игрой в джентльменов, потому что мы не джентльмены, мы можем только играть в это. Все это включается в актерские задачи и представляется мне самым увлекательным в этой работе, самым рискованным». В этой комедии есть всё: детектив, любовь, интриги, закрученный сюжет, а главное – насмешка над тем чопорным обществом, в котором существуют герои, но ни в чём нет истинно серьезного.

DSC03232

Сцена из спектакля «Как важно быть серьезным»

Еще один из главных героев спектакля — музыка Шопена, Шуберта, Бетховена, Вагнера, Россини в блистательном исполнении Федора Амирова. И, как всегда в постановках И. Яцко, пластика –  неизменный спутник актерских диалогов, без которой любой спектакль становится замороженным и нафталинным. Темп, пластический рисунок каждой мизансцены, сама подача материала, его актуальность – словом, на сцене спектакль-откровение, который остается надолго в памяти.

DSC03229

Сцена из спектакля «Как важно быть серьезным»

Спектакли театра «Школа драматического искусства» без ложных похвал, сколько бы мне не приходилось их видеть, вызывают, по меньшей мере, душевный подъем,  в профессиональном же смысле – демонстрируют высокий творческий уровень мастеров сцены. К слову, прошедший 31-й сезон этого театра ознаменовался знаковыми премьерами. «У нас состоялось восемь премьер за сезон! – рассказала на открытии 32-го театрального сезона директор театра  Ольга Соколова.  — «Безприданницей» Дмитрия Крымова мы открывали прошлый сезон – это яркий новый опыт сотрудничества с продюсерской компанией Леонида Робермана. «Мертвые души» Игоря Яцко —  работа объединившая, практически всю его лабораторию.

DSC00230

Сцена из спектакля «Мертвые души»

Александр Огарев порадовал неожиданным обращением к творчеству норвежского драматурга Юна Фоссе – спектаклем «Сюзанна» с народной артисткой России Евгенией Симоновой.

DSC01326

Сцена из спектакля «Сюзанна»

Дмитрий Анатольевич Крымов, изобретая и сочиняя что-то новое, удивил еще и работой с молодежью, со студентами ГИТИСа – спектаклем «Ромео и Джульетта. Киндерсюрприз». Это наше успешное продолжение истории дружбы с ГИТИСом, которое началось спектаклем «Ой, поздняя любовь».

DSC01394

Сцена из спектакля «Ромео и Джульетта. Киндерсюрприз».

«Слуга двух господ» — работа молодой команды во главе с Константином Мишиным.

DSC00700

Сцена из спектакля «Слуга двух господ»

В рамках Фестиваля лабораторий мы показали около десяти работ, многие из которых вошли в репертуар театра, в частности, спектакль Игоря Яцко «Доктор сада».

DSC02235

Сцена из спектакля «Доктор сада» .

Работа Александра Огарева «Дачники» объединила актеров разных лабораторий.

DSC03078

Сцена из спектакля «Дачники»

После «Дачников» режиссер выпустил в зале «Глобус» спектакль «Безымянная звезда». Что же ждет зрителей в наступающем 32-м сезоне «Школы драматического искусства»?  В сентябре ожидается премьера Лаборатории Игоря Яцко «Орфей спускается в ад» Тенесси Уильямса. «Мы аккумулируем все силы и откроем сезон премьерой «Орфей спускается в ад» для того, чтобы найти там свет, чтобы ад содрогнулся и был озарен светом. Если не всем удастся выйти, то надежда все-таки не умрет  в наших сердцах», — как всегда с юмором сказал режиссер. Мюзикл «Sugar», сюжет которого хорошо знаком зрителям по фильму «В джазе только девушки», представит режиссер Алексей Франдетти. Дмитрий Крымов выпустит третий спектакль в серии «Своими словами» – «Своими словами. А. Чехов. «Остров Сахалин». Первой премьерой 2019 года станет спектакль «Женитьба» в постановке Александра Огарева. «В новом сезоне мы займемся двумя классическими текстами – «Женитьбой» и «Макбетом», — рассказал режиссер. — «Женитьба» – это удовольствие поработать с моим другом и однокурсником, замечательным артистом Игорем Яцко, который не может играть плохо и поэтому играет всегда большие роли.  В прошлом году он сыграл Чичикова, до этого Фамусова, а теперь сыграет Подколесина. Я с нетерпением жду этого нашего не только сотрудничества, но и диалога, который развивается с давних лет. Будут опыты с современной пьесой — мы начнем в сотрудничестве с хореографом Настей Кадрулевой работу над антивоенной пьесой Алексея Житковского «Битва за Мосул». В конце 2018 года состоится премьера  театрального проекта «Путешествие Пушкина в Африку». Эта фантастическая поэма, как определяет жанр спектакля режиссер Михаил Уманец, основана на текстах Пушкина, Бродского и сочинениях Чайковского, Рахманинова, Генделя, Хачатуряна. В конце февраля 2019 года «Школа драматического искусства» проведет VI ежегодный фестиваль «Три ступени лаборатории». «32 второй сезон – это и для человека достаточно много, а для театра – это весьма и весьма много, – сказал на сборе труппы театра Игорь Яцко.  — Каждый день дается трудом, каждый спектакль дается с каким-то боем.

DSC03259

Сцена из спектакля «Как важно быть серьезным»

Но в театре не существует будней, их в принципе и не должно быть. Театр – это праздник, который всегда с нами. Время меняется, методы меняются, взгляды меняются, эстетика меняется, но корабль, который и есть театр, должен проходить через все бури и рифы, мели и штиль». В этом, наверное, и есть эстетика  «Школы драматического искусства». А главное, чтобы зрители находили здесь ответы на многие жизненные вопросы, которых в современной России как, впрочем, и в Англии времен Оскара Уайльда, хватает.

Фото автора.

Фрагменты спектакля «Как важно быть серьезным»

 

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s