АД СОВСЕМ РЯДОМ

с премьеры «Орфей спускается в ад» в театре «Школа драматического искусства»

DSC03738

Америка 30-х годов. Захолустный американский городок одного из южных штатов. В Универсальном магазине Джейба Торренса, старого, больного, озлобленного на жизнь человека происходят события, скорее напоминающие ад, хотя, на первый взгляд, вокруг — обыденная жизнь. Здесь многое окутано тайнами и условностями, на которых держатся устои общества и о которых не принято говорить вслух.мадам Жужу

DSC03759

Джейб недавно перенес операцию, и теперь все заботы о магазине и о будущей кондитерской легли на  его жену Лейди Торренс. Её судьба таит немало загадок, и досужие кумушки Долли Хэмма и Бьюла Биннингс, которые явно не могут похвастать особым благочестием, не прочь посудачить о дочери некоего Итальяшки.

DSC03711

Когда-то у него было кафе и виноградник на берегу Лунного озера, а своё состояние он сколотил на незаконной торговле спиртным во времена сухого закона. «Кончил он плохо, — поведала подруге Бьюла Биннингс, —  стал из-под полы торговать спиртным, купил по дешевке участок на северном берегу Лунного озера, разбил там сад, посадил деревья…  А тогда и впрямь негде было выпить, кроме как у Итальяшки в винограднике.

DSC03712

И вот мы ходили к нему, попивали красное итальянское винцо и вытворяли в этих беседках черт знает что… Потом он стал продавать спиртное неграм, а «Тайное братство» прискакали ночью, облили все бензином— и запалили.  Итальяшка схватил, бедняга, одеяло и бросился в сад гасить огонь голыми руками… Ну и сгорел… Иногда меня так и подмывает спросить у Лейди: неужто она и не подозревает, что ее муженек, Джейб Торренс, был предводителем в ту ночь, когда ее папашу сожгли в винограднике на берегу Лунного озера?»

DSC03735

В магазин то и дело заходят новые обитатели городка, среди которых нет ни одного, кто мог бы похвастать своей судьбой. Вечная подшофе экзальтированная Кэрол Картрир – сестра бывшего возлюбленного Лейди — Дэвида Картрира,  отчаявшаяся найти любовь, пытается спастись от одиночества. В округе от неё все отвернулись, а она всё продолжает пить и дебоширить.

DSC03757

Бродяжка Вэл Зевьер, которому стукнуло тридцать, но он уже немало повидал на своем веку, ищет работу и готов наняться в помощники к Лейди. Незаметно для себя владелица магазина проникается к нему чувствами и пытается расстаться с той жизнью, которая ей обрыдла.

DSC03783

Дальше разворачиваются непредсказуемые события, которыми славятся пьесы Теннеси Уильямса, где главным становится не столько сюжет, сколько размышления о судьбах героев. Древнегреческий миф об Орфее и Эвридике драматург перенес в захолустный американский городок. Ад, в котором его жители уже давно привыкли существовать и из которого им вряд ли удастся когда-нибудь выбраться, — та самая обыденная жизнь без проблеска надежды на лучшее.

DSC03761

«В самом названии пьесы обозначены тема художника и тема ада. В «Орфее» герои существуют в совершенно беспросветном, безнадежном мире, но мне интересно найти в этой истории свет, найти выход, — говорит режиссер спектакля заслуженный артист России Игорь Яцко. — И, все-таки, надо пытаться вырваться из этого ада, чего бы это ни стоило».

DSC03693

На сцене звучит музыка 30-х годов времен Теннесси Уильямса — произведения Глена Миллера, Арти Шоу, Оливера Кинга, Дюка Эллингтона. Актерская команда Игоря Яцко как всегда безупречна: Долли Хэмма — Ольга Бондарева,

DSC03703

Бьюла Биннингс — Ольга Баландина, Коротыш Биннингс — Евгений Поляков, Пёс Хэмма — Роман Долгушин, Кэрол Катрир — Регина Хакимова, Вэл Зевьер — Анзори Шагидзе, Ви Толбет — Гузэль Ширяева, Лейди Торренс — заслуженная артистка РФ Людмила Дребнева.

DSC03791

Каждый раскрывает свой образ настолько ярко и оригинально, что каждая сцена постановки становится мини спектаклем. Особенно в исполнении Людмилы Дребневой, Ольги Баландиной, Гузэль Ширяевой, Регины Хакимовой, Ольги Бондаревой. Костюмы Ольги Васильевой, хореография Рамуне Ходоркайте, музыкальное оформление  Федора Софронова – всё, что делает спектакль произведением искусства, наряду с режиссерским решением и игрой актеров, и, конечно же, пьесой знаменитого американского драматурга Теннесси Уильямса, дает спектаклю право на долгую жизнь.

DSC03745

Тем более, что классика никогда не стареет, а проблемы, которые автор поднимает в своих пьесах, – вечны. «Орфей спускается в ад» в постановке Игоря Яцко — это неповторимые эмоции, которые подарил нам Теннеси Уильямс, и чем сложнее пьеса, тем труднее её донести до зрителя.

DSC03715

Но когда в зале раздается «Браво!», — это ли не награда художнику?

Фото автора.

Фрагменты спектакля «Орфей спускается в ад»

 

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s