МОЗАИКА МУЗЫКАЛЬНОГО КАЛЕЙДОСКОПА

III фестиваля музыкальных театров России  «Видеть музыку»

DSC03647

«Пиковая дама»  Ю. Колченская —  пластический фарс   Иркутский областной  музыкальный театр им. Н.М. Загурского

На завершившемся на днях III фестивале музыкальных театров России  «Видеть музыку» прозвучал последний аккорд. На заключительном грандиозном гала-концерте в театре «Новая опера» выступили лучшие исполнители музыкального марафона. Здесь нет победителей, а премия «Легенда» вручается тем, кому всегда звучит «Браво!» В этом году признание «Легенды» завоевали примадонна Большого театра Маквала Касрашвили, дирижер Александр Анисимов, звезда балета Галина Шляпина, легенда оперетты Герард Васильев, патриарх музыкального театра Григорий Спектор, режиссер оперетты Кирилл Стрежнев. мадам Жужу

DSC03683

«Кармина Бурана» К. Орф — оперно-балетная мистерия Ростовский Государственный музыкальный театр

«Нам есть, что праздновать сегодня! — сказал в своём приветствии Президент Ассоциации музыкальных театров России Георгий Исаакян. – На третьем фестивале музыкальных театров России  «Видеть музыку» выступили 2500 артистов, представив более 30 спектаклей российских оперных театров. Эти постановки посмотрели около 18 тысяч зрителей». Зрители познакомились с лучшими музыкальными спектаклями страны, которые вряд ли смогли бы увидеть, разве что, объехав всю Россию. Многие из них заслуживают особого внимания. На сцене Московского Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко показали спектакль Самарского академического театра оперы и балета «Кармен» Ж. Бизе в постановке Георгия Исаакяна. События оперы предстают как череда воспоминаний в памяти Хозе, который ожидает казни за убийство возлюбленной. Он видит Кармен среди работниц табачной фабрики, её бегство из-под ареста, из-за неё сам становится дезертиром.

DSC03679

Опера «Кармен» Ж.Бизе Самарский академический театр оперы и балета

Но вольная жизнь среди цыган не приносит Хозе счастья: Кармен уходит к тореадору Эскамильо. Вернуть ее нельзя, можно только убить. Кармен, по замыслу режиссера, — образ, у которого нет национальности, поэтому на сцене нет испанского антуража. «Несмотря на несколько больших массовых сцен, «Кармен» — камерная опера», — считает режиссер, который создал историю свободолюбивой цыганки как драму человеческих отношений. Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера», показал на сцене «Геликон-оперы» психологическую драму Шарля Гуно «Фауст». В современном экспрессивном спектакле режиссер Юрий Александров поднимает вечные вопросы философии бытия, размышляет о призвании человека, противостоянии ада и рая и, вместе с тем, живо реагирует на сегодняшние события в мире.

DSC03663

«Фауст» Ш. Гуно  Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Тот, кому повезло в дни фестиваля попасть на этот спектакль, наверняка раскрыли для себя еще одну, доселе неизвестную, легенду о докторе Фаусте. Ростовский государственный музыкальный показал оперу «Пиковая дама» П.И. Чайковского в постановке Павла Сорокина. «Петербург «Пиковой дамы» — туманный дождливый, мистический по своей сущности. Здесь важна не дворцовая помпезность, а, скорее, загадочность длинных извилистых коридоров, знаменитых питерских «колодцев», тайны скрытых от глаз переулков, — считает  режиссер. —  Именно в такие лабиринты коридоров помещены персонажи оперы. Этот Петербург – Петербург Достоевского… Сюжет оперы сейчас, как никогда, актуален  и современен. Сегодня, к сожалению, стремление к случайной удаче, славе, деньгам все больше перекрывает общечеловеческие моральные нормы, и границы этих норм стали уже совсем размытыми. Хочется верить, что этот спектакль сможет помочь современному человеку ответить для себя на вопрос выбора, увидев на сцене не просто вымышленных героев, но… наших современников, героев нашего времени. Башкирский театр оперы и балета показал на сцене Центра оперного пения Галины Вишневской оперу Й. Гайдна «Лунный мир». Йозеф Гайдн известен как  «отец симфонии», автор сонат, струнных квартетов. Однако, великий композитор написал двадцать опер, но они так и не увидели сцены. Однако, его комическая опера на либретто Карло Гольдони «Лунный мир» появилась на мировых оперных площадках. «Музыка барокко дает большой простор для фантазии» , — говорит режиссер спектакля  Елизавета Корнеева.

DSC03644

Балет «Коппелия» Л. Делиб Музыкальный театр Республики Карелия

—  Но нам не хотелось бы «скатиться» к оперетте или совсем в современность. Мы задумали найти баланс между нашим временем и звучанием старинной музыки». Задумка удалась, и зрители тому свидетели. Музыкальный театр Карелии привез на фестиваль балет «Коппелия» по мотивам новеллы Гофмана  «Песочный человек» в постановке Кирилла  Симонова. Создатели спектакля представили сюжет как трагедию крушения жизни человека. Действие спектакля происходит в двух временах – «между страхом и мечтами». Пролог к событиям происходит в 1937 году, а весь спектакль – в 1960-е годы. На сцене  — разные времена страны Советов, в которых и неизжитые страхи, и иллюзии, фальшь и правда, рассказанная языком танца. Каждый увидит в этой постановке свою правду на музыку Лео Делиба. Открыли зрители для себя в эти фестивальные дни и оперу Клаудио Монтеверди «Орфей» в постановке Георгия Исаакяна, что прозвучала в Московском Государственном Академическом детском музыкальном театре им. Наталии Сац. Этот спектакль стал единственной в Москве  постановкой шедевра до — барочной  музыки Монтеверди.  «Удивительным образом первые образцы оперы как жанра явились величайшими ее вершинами, которые и четыреста лет назад, и сегодня вызывают восхищение», – говорит Георгий Исаакян, один из открывателей и пропагандистов старинных опер в России. Благодаря ему, сегодня в Москве, в Театре им. Наталии Сац, можно увидеть старинные оперы — и не только в рамках фестивального показа, а как репертуарные постановки.

DSC03672

Оперетта «Бабий бунт»  Е. Птичкин Государственный театр оперы и балета Республики Коми

Оперетту «Бабий бунт» Евгения Птичкина привез на фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку»  Государственный театр  оперы и балета Республики Коми. Музыкальный спектакль по рассказам Михаила Шолохова  предстал на сцене в песенно- танцевальном  казачьем фольклоре, в живописных картинах самобытного уклада жизни пост революционного хутора. Шолоховские герои — поистине народные характеры оживают на сцене благодаря создателям спектакля. Этот красочный, запоминающийся спектакль на сцене МГАДМТ им. Н. Сац – еще одна яркая страница фестиваля.

DSC03638

«Эвита» Э.Л. Уэббер — мюзикл Свердловский Государственный Академический театр музыкальной комедии

Обо всех спектаклях, понятно, не рассказать, но те, кому посчастливилось побывать хотя бы на одном или нескольких, надолго сохранят в памяти этот музыкальный подарок.

Фото предоставлены пресс-службой III фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».

 

 

 

 

 

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s