ВЕЧНЫЙ РЕМОНТ

не заканчивается в «Новой квартире» Карло Гольдони, а заодно и в головах её обитателей на премьере в Вахтанговском

DSC06251

Кто из нас не мечтает о новой квартире да еще с хорошим ремонтом? А для новобрачных, строящих планы на прекрасное будущее, это — радость новоселья, гости, подарки. На такой праздник жизни, правда,  с горьким послевкусием нас приглашают Карло Гольдони и режиссер-постановщик Джорджио Сангати в Вахтанговский театр . мадам Жужу

В «Новой квартире» всё оказывается не так уж идеально, как представляется в первые мгновения…

DSC06248

Показная роскошь, вымышленные титулы, нарочитая помпезность во всем, чем можно поразить воображение окружающих. За всем этим – огромное желание вырваться в высший свет, но долги, займы, кредиторы не пускают наших героев даже закончить ремонт в новой квартире. Он длится бесконечно, а с ним и реставрация мятущихся душ — тот самый вечный ремонт в головах наших героев.

DSC06218

«Когда в прошлом году театр Вахтангова попросил меня подобрать текст для творческой лаборатории, я сразу подумал о «Новой квартире», — говорит режиссер спектакля Джорджо Сангати. — И хотя перед нами один из шедевров Гольдони, театры не спешат его ставить, во многом из-за сложности языка пьесы. «Новая квартира» написана на ярком венецианском диалекте, который, к сожалению, сегодня непонятен не только европейцам, но даже самим итальянцам. Наличие достойного перевода и то, что пьеса никогда не была поставлена в России, убедили меня в том, что есть шанс для постановки».

DSC06224

Но выбор режиссера не только в этом. Созданную в 1760 году «Новую квартиру» Гольдони можно поставить в ряд так называемых «реформаторских» текстов. Автор ясно дал понять, что в его драмах действуют персонажи, близкие в социальном и культурном плане, зрителям. Зачастую главные герои – торговцы или бывшие коммерсанты. Одинокая аристократическая фигура, как правило – карикатура на увядающий мир былого благородства. А самые расхожие персонажи, освобожденные от статуса слуг, заняли стабильное место ремесленников и горничных в прослойке среднего класса.

DSC06263

Таков мир «Новой квартиры», в котором очень легко взлететь и упасть с социальной лестницы. Именно так происходит с Андзолетто и Сесилией, супружеской парой, решившейся на новоселье в потрепанной квартире, отремонтировать которую им не по карману. Эта пьеса Гольдони напоминает Островского по экономическим и финансовым аспектам морали. Это также схоже и с театром Эдуардо де Филиппо — с его неразрывным сочетанием иллюзии и реальности, драмы и комедии, постоянной игрой между жизнью и театром.

DSC06229

Спектакль идет почти без декораций, однако, сюжетные коллизии настолько захватывающи, а игра вахтанговцев: Анны Антоновой, Марии Волковой, Натальи Винокуровой, Екатерины Крамзиной, Ксении Кубасовой, Олега Макарова, Евгения Пилюгина, Юрия Поляка, Александры Стрельциной, Эльдара Трамова, Валерия Ушакова, Марии Шастиной, Павла Юдина отточена и виртуозна, что делает представление ярким и увлекательным. Насколько классика современна, можно лишний раз убедиться, побывав в «Новой квартире» Карло Гольдони: те же меркантильные мечты, далекие от вечных ценностей, тот же мир мещанства и погони за нужными связями, поиск пути наверх, благодаря выгодным связям и бракам по расчету.

DSC06266

Словом, что в Италии XVIII века, что в нынешней России ремонт в новых квартирах как и в новых головах никогда не закончится, даже, если сделать глобальную перестройку. «Не пытался ли режиссер представить на сцене Вахтанговского мир «новых русских»? – спросила я Джорджио Сангати. «Я думал об этом, но не только о «новых русских», но и в поисках элементов и культуры, сравнений современной жизни, современного контекста русского и итальянского, — ответил Джорджио Сангати.  DSC06277

— Но мне не хотелось идти по пути жесткой актуализации. Но, если что-то удалось заронить, какие -то элементы, благодаря нашим удивительным художникам Альберто Ноннато и художника по костюмам Элеоноре Росси, которые искали это в широких образных слоях, избегая при этом прямого осовременивания, я был бы очень рад. Эта комедия, которая всегда воспринималась в этих стенах, как жанр, заставляющий думать, погружаться и глубоко исследовать различные стороны театра как искусства.

DSC06258

Мне было очень интересно работать не с общепринятым комическим жанром, а с мыслящими актерами». «Новая квартира» открывает свои двери для тех, кто за модными интерьерами и анфиладами комнат способен разглядеть характеры и судьбы её обитателей, в чем Карло Гольдони весьма преуспел, а режиссер Джорджио Сангати сумел приблизить нас к дню сегодняшнему.

DSC06233

Фото автора.

Фрагменты спектакля «Новая квартира»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s