ВАШИ ДОКУМЕНТИКИ, ПОЖАЛУЙСТА!

просит лейтенант в спектакле «…свет повсюду гаснет, но виден его след» в «Школе драматического искусства»

DSC08425

«Так, здравствуйте: лейтенант Лебеденко. Ваши документики, пожалуйста!». Эту фразу мы еще не раз услышим от молодого лейтенанта, который подходит к каждому в этой странной компании, собравшейся пока еще неизвестно почему, то ли в каком-то клубе по интересам, то ли в комнате ожидания на вокзале, а, может, в коммуналке.DSC07919

Впрочем, вскоре становится ясно, что все эти люди, незнакомые друг с другом, попытаются найти общее. У каждого здесь своя история,  о которой он расскажет, отвечая незримому собеседнику на один единственный, на первый взгляд, самый простой вопрос: «Что вы делали вчера вечером?» Но ответить на него станет весьма непросто…

DSC08406

Каждый попробует вспомнить о своем вчерашнем вечере. Кому-то и вовсе нечего будет припомнить, кроме опостылевшей работы. Кто-то взахлеб станет   рассказывать о своей жизни, не обращая внимания на то, что это вообще мало кого интересует, кроме него самого. Для кого-то вообще этот вопрос покажется нелепым, потому что его вечера похожи друг на друга как две капли воды — и вспомнить-то нечего. И, все-таки, те, кто собирались вдруг под одной крышей, решили поделиться своими немудреными воспоминаниями. Эта словесная мозаика постепенно превращается в многоликую картину человеческих страстей. По сути, всех волнует одно: зачем ты пришел в этот мир? Всё ли в твоей жизни так, как ты хотел и сбылись ли твои мечты?

DSC08412

Ответы на эти вечные вопросы попытались дать в театре «Школа драматического искусства» на премьере спектакля «…свет повсюду гаснет, но виден его след» по мотивам пьесы Д. Данилова «Что вы делали сегодня вечером?»  в постановке режиссера Александра Плотникова. Одиннадцать обыкновенных людей собрались вместе в одном пространстве. Как они здесь оказались, не так уж важно, но их объединяет желание что-то сказать друг другу. Однако, выясняется, что, на самом деле, сказать-то им…  нечего.

DSC08418

Их серые будни так похожи, что нет смысла их описывать — у каждого накопилось. А главное, и самое страшное, что в их жизни ничего не происходит такого, чем стоило бы поделиться. Им только кажется, что они живут. На самом деле, они — живые призраки в никаких событиях, несуществующих реалиях, в суете их собственных фантазий. «Ну, что я делала? Смотрела телевизор, — говорит одна из женщин. —  То ли — сериал какой -нибудь. То ли это, как его, Рен-ТВ… Да все подряд смотрю. Ну, что еще? Муж потом пришел со смены. Он-то работает, да. Вот, пришел муж. Пожарила котлеты. С картошкой. Сели, поели. Да вы что, с ума сошли? Не пью я, и муж у меня непьющий. Только по праздникам. Чуть-чуть. Какие котлеты? Да я помню, что ли. Беру, какие подешевле. Обычные котлеты». Блюститель порядка лейтенант Лебеденко не перестает спрашивать у каждого: «Ваши документики, пожалуйста». Он всегда при деле, ему вообще некогда вспоминать, что он делал вчера вечером.

DSC08421

Ему не до того: служба есть служба, и наводить порядок надо всегда и везде. В общий хор включается молодой, неприметный, серой внешности мужчина: «Я вчера отца похоронил, — словно обращаясь к самому себе говорит он. —  Теперь батя мой меня не достает, теперь он в сырой земле лежит. Да, трудно мне с ним было. Тяжелый был человек, если честно. Грех так говорить, но что поделаешь. Всю жизнь меня мучил. Требовал соответствовать… Не соответствовал я ему! Он знаете, кем был? Он вахтёром был…»

DSC08407

Откровения  сыпятся один за другим, сменяясь танцами, песнями, плясками под бубен и аккордеон. Каждый здесь не чувствует себя лишним – вместе куда легче признаться в пустоте своего существования. «Вчера вечером я была у своего психоаналитика, — говорит миловидная женщина средних лет в синем платье. — Уже несколько лет прохожу анализ. Был некоторый жизненный кризис, подруга посоветовала специалиста. Кризис миновал, но я продолжаю ходить… Для меня это важно. Если честно, мне это нужно – поговорить о себе». Слышатся другие признания. На простой вопрос  «Что вы делали вчера вечером?» так и не слышно внятного ответа.

DSC08414

Картину безысходности существования этих людей и, в то же время, некую надежду на свет, что «повсюду гаснет, но виден его след», ярко и образно представил молодой режиссер Александр Плотников. В его постановке оживают картины нашей обычной серой жизни, внимательно присмотревшись к которой становится не по себе — безвременье, безысходность, безнадежность… «Вчера вечером я смотрел на стену, — слышен еще один монолог вполне серьезного молодого человека. — Нет, я не ничего не делал, ничего не делать – это пока для меня слишком крутой уровень. Хотя, я, в принципе, к этому стремлюсь. Я смотрел на стену. Это не то же самое, что ничего не делать»…

DSC08426

Мы прислушиваемся к этим бесхитростным исповедям и ловим себя на мысли, что такие притчи знакомы каждому. Спектакль о том, что любой вполне может оказаться на месте этих собравшихся вместе — то ли в псих лечебнице, то ли в каком-то непонятном замкнутом пространстве людей, которым хочется поделиться  своим сокровенным. Но чаще всего тебя не слышат: у каждого своё жизненное пространство, ключ к которому вряд ли подобрать. А лейтенант Лебеденко  всё равно будет требовать: «Документики ваши, пожалуйста….» И, если вы, предъявите ему свои документы о серой, безысходной, никчемной жизни, он вовсе не удивится. Разве что, отчеканит: «Счастливо!»

Фото автора.

видео фрагменты спектакля

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.