КАК ВЗОБРАТЬСЯ НА «ТРИ СТУПЕНИ ЛАБОРАТОРИИ»

на VII фестивале в театре «Школа драматического искусства»

DSC08585

«Антропология за семь дней» — VII фестиваль «Три ступени лаборатории» в театре «Школа драматического искусства» пройдет в Москве с 25 февраля по 3 марта 2020 года. Режиссеры, актеры, музыканты представят спектакли и эскизы будущих постановок: DSC07919

«…свет повсюду гаснет, но виден его след» по мотивам пьесы Д. Данилова «Что вы делали вчера вечером?» в постановке Александра Плотникова,

DSC08592

«Кони за окном» Матея Вишнека режиссера Олега Малахова, «Пасторали, или Проделки Купидона» Елены Амирбекян, «Пигмалион» Бернард Шоу – эскиз-читку режиссера Игоря Лесова, «Скамейка» Александра Гельмана в постановке Олега Охотниченко и Марии Викторовой, «Тысяча и одна ночь» по мотивам арабских сказок, «Русалка» А. Пушкина режиссера Игоря Яцко.

DSC08580

Накануне фестиваля «Три ступени лаборатории» театр отметил свое 33-летие знаменитым спектаклем «Пушкинский утренник» — уроки Анатолия Васильева, где актеры импровизируют, сочинив по мотивам стихотворений Пушкина мини-спектакли: «В начале жизни школу помню я», «Усы», «Рассудок и любовь», «Красавице, которая нюхала табак», интермедию «Сказка о рыбаке и рыбке» и другим произведениям поэта.

DSC08572

Своим ученикам создатель и идеолог «Школы драматического искусства» Анатолий Васильев говорил: «Меня интересует актер, который не является персонажем. Я хочу его видеть как персону, как поэта, как личность. Его самого и больше никого. Я не хочу, чтоб он был исполнителем воли режиссера, я не хочу, чтобы актер был рабом персонажа, я даже не хочу, чтобы актер был рабом пьесы. Я хочу войти в зал и увидеть исключительную личность, я ожидаю от этой личности открытий.

DSC08564

Театр я перестал понимать как средство для того, чтобы воспитывать публику. Мне кажется, что театр — это опыт, который делают сами актеры». Анатолий Васильев создает свой игровой театр — аналог системе Станиславского – отказ от психологической драмы, приблизившись к метафизике, литературе, которая «не занимается человеком как производным социально-бытовой среды… а онтологическим человеком, поставленным в сложный интеллектуальный, часто метафорический контекст культуры и цивилизации.

DSC08584

…Как таковая чистая идеология или чистая политика меня не интересуют. Я много раз на репетициях говорил актерам о том, что ваша идеология — это, прежде всего, ваше самочувствие, ваша атмосфера. Научитесь играть среду, играть атмосферу. Не слова и не борьба, а мир вокруг вас и есть идеология, то есть доминанта художественного мышления, художественного образа. Я думаю, что не изменю этому своему чувству, этому желанию.

DSC08558

Тем более, что всякие попытки идти в театре от голой политики, голой идеологии равняются нулю. И только попытки художественные запечатлеются в душе навечно».  Спектакли театра «Школа драматического искусства» для зрителя — всегда открытие – художественное, оригинальное, философское, непредсказуемое. По завещанию Анатолия Васильева здесь никого не воспитывают, не предлагают готовые лекала к разгадке действа, не принуждают к согласию с режиссерским решением. А, всего на всего, предлагают… думать, а, если это слишком уж сложно – постараться, хотя бы, вникнуть в суть событий.

DSC08575

Как, например, на спектакле «Пушкинский утренник», где блистательно играют Ольга Баландина, Игорь Яцко, Александр Огарев, Мария Зайкова, Алла Казакова,  Олег Малахов и белый концертный рояль.

Фото автора.

видео фрагменты спектакля

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.