БЕЛЫЙ РОЯЛЬ, ВИОЛОНЧЕЛЬ И ПАСТУШКИ  

«Пасторали, или Проделки Купидона»  в театре «Школа драматического искусства»

Джаз, блюз, рок, шансон, рэп знает каждый. Если же фанату рэпа предложить послушать, к примеру, пасторали Баха, Вивальди, Моцарта или Скарлатти, пуще того — мадригалы Клаудио Монтеверди, он наверняка лопнет со смеху.

Впрочем, спешу разочаровать несведущего фана хип-хопа: когда-то, всего несколько столетий назад пастораль – «пастушья музыка» была весьма модна и популярна.

Задумчивая мелодия воспевала картины природы и сцены из сельской жизни. А мадригалы — музыкально-поэтические, как правило, любовно-лирические произведения предназначались и вовсе для «благородных ценителей искусства». Композиторы, которые обращались к этому гламурный в то время музыкальному жанру, снискали себе мировую славу, а само слово «мадригал» стало символом изысканного, высокого лирического жанра. Поэтому, наш условный почитатель хардкор-рэпа на концерте-спектакле «Пасторали, или Проделки Купидона» театра «Школа драматического искусства» вполне может балдеть от старинной музыки.

Занавеса здесь нет — пасторали, мадригалы, стихи звучат в зале «Глобус», где места расположены на ярусах, а само действие происходит внизу зала. Звучит белый рояль, за которым — автор композиции и режиссер Елена Амирбекян. В программе — стихи поэтов XI-XIX веков – Пьера Ронсара, Поля Верлена, Генриха Гейне, Луизы Лабе, Жана де Лафонтена, Эвариста Парни, Гаспара Стампа, Хиля Висенте, Александра Пушкина. Музыку Монтеверди, Моцарта, Стравинского, Чайковского  исполняют артисты: Алина Ходжеванова, Евгения Козина, Дарья Рублева, Ольга Ермакова, Ольга Надеждина и другие. Каждый номер концерта-спектакля — своеобразный сюрприз, уже хотя бы потому, что старинная музыка и поэзия сегодня незаслуженно забыта. Казалось бы, любовная лирика, старинная музыкальная пастораль давно устарела и вряд ли может увлечь современного зрителя. Но разочарования здесь и следа нет — музыка и поэзия классиков покоряет во все века. Концерт-спектакль «Пасторали, или Проделки Купидона» слушается и смотрится легко и с интересом — каждая театральная мизансцена здесь продумана и отшлифована. В финале спектакля заслуженный артист России Игорь Яцко читает сказку Пушкина «Царь Никита и сорок его дочерей».

Его выступления зритель всегда ждет с нетерпением — каждая роль этого актера – своеобразный незабываемый спектакль-монолог. Концерт-спектакль «Пасторали, или Проделки Купидона» не претендует на хрестоматийное изучение классической поэзии и музыки. Но романтическое знакомство с любовной лирикой поэтов и композиторов прошлого дарит яркие эмоции и впечатления. А белый рояль и дуэт виолончелей на сцене «Глобуса» – чем не декорации к сентиментальным трогательным пасторалям?

Фото: пресс-службы театра «Школа драматического искусства»

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.