«ЗАХОЛОСТЯКОВАЛСЯ Я, ВЕРА…»

 признается герой спектакля «Скамейка (прелюдия на досках)» в театре «Школа драматического искусства»

Он – мужчина лет сорока с небольшим, заурядной внешности, каких в толпе каждый первый. Сегодня у него отличное настроение — хочется петь, танцевать, читать стихи, может, еще и потому, что он чуть навеселе и забрел в городской парк культуры и отдыха.

Здесь всегда музыка, веселье, кружатся карусели, над танцевальной эстрадой горят разноцветные гирлянды, слышатся знакомые мелодии: «Один раз в год сады цветут, / Весну любви один раз ждут…»

Повсюду влюбленные парочки, и Он тоже мечтает встретить свою единственную… Так он размечтался, сидя на обычной скамейке, которых в парке на каждом шагу. Если бы она умела рассказывать свои истории, то наверняка поведала бы на этот раз совсем уж необычную… В том самом городском парке на премьере спектакля «Скамейка (прелюдия на досках)» по пьесе Александра Гельмана в театре «Школа драматического искусства» случайно встретились Он и Она.

Дальше звезды распорядились так, что парк из обычного культурно-массового объекта превратился вдруг в сказку, в которой, конечно же, должны сбываться загаданные желания, правда, вначале в них надо обязательно поверить. …Возле скамейки, на которой одиноко заскучал наш Мечтатель, появилась вдруг молодая женщина в цветастом платье с сумочкой через плечо лет 35-ти — ничем непримечательная, скорее даже нескладная, чем привлекательная. Словом, без особых примет.

Она с улыбкой, будто старому знакомому пожелала отдыхающему доброго вечера, ласково прибавив к этому: «Дорогой!». Он, слегка удивившись такой, мягко сказать, непосредственности пожелал ей того же. Дама в цветастом платье, ничуть не смутившись внезапной встрече, с загадочной улыбкой без запинки сказала: «А я к вам…» Дальше события развивались как в лихо закрученном любовном детективе.

Он представился Николаем, влюбившимся в нее с первого взгляда со всеми вытекающими отсюда эмоциями, и, пока еще не закрылся ближайший гастроном, предложил ей отправиться туда и отметить встречу. Она, прервав его признания в любви на полуслове, спокойно сказала, что уже слышала всё это… от него же в этом же в парке. Правда, тогда он был командировочным Юрой, а вовсе не Николаем. Эта странная история так и осталась бы неразгаданной, если бы не внезапные события, которые стали разворачиваться с неописуемой быстротой.

Дама в цветастом платье по имени Вера предложит своему бывшему вместо привычного похода в гастроном и поисков им новых любовных приключений подняться, наконец, со скамейки и взглянуть на мир не из зарослей городского парка, а попытаться разобраться в себе и начать новую жизнь. Исповедь заблудившегося по жизни «командировочного» в городском парке он смог поведать только той самой Вере – обычной, ничем не примечательной, пережившей столько же невзгод, как и он. Она, такая же потерянная и одинокая, доверчивая и вечно обманутая, которую когда-то он не смог разглядеть, превратилась вдруг в ту единственную, которую Он так долго ждал.

Да, Он закрутился, «захолостяковался», но ведь должен же быть какой-то выход?..  Как эту историю рассказать театральным языком? Двое на скамейке — вначале незамысловатая болтовня о знакомстве, которое оказалось вовсе не первым. Потом откровения о жизни, где смешалась правда и неправда и, наконец, стремление вырваться из замкнутого круга вечной безысходности.

Для актеров это очень непростая задача – чтобы тебе поверили, не было ни одной фальшивой ноты, ни одного притворного жеста, взгляда. Режиссеры и исполнители ролей Олег Охотниченко и Мария Викторова мастерски рассказали на сцене историю отчаяния, любви. разочарований, надежд, поиска в жизни своего места. Их «Скамейка (прелюдия на досках)» в «Школе драматического искусства» стала одной из немногих постановок по пьесе Александра Гельмана,  которую вполне можно назвать исповедью двоих.

Они сыграли так, что не поверить их героям нельзя.  Минимум декораций — кроме самой скамейки и эстрады с разноцветными огнями, на которую время от времени поднимается красавица-певица Ольга Ермакова с хитами 80-х. Её прекрасный классический вокал, правда, немного диссонирует с обыденностью происходящего на сцене, но, быть может, это и есть мечта о будущем героев. Незатейливая пьеса А. Гельмана, написанная в 80-е годы эпохи глубокого социализма, сегодня весьма востребована. Одиночество, жизненное неустройство, потерянные люди в попытках разобраться в самих себе никуда не исчезли.

Притча на парковой скамейке, много повидавшей на своем веку, поведала еще об одной истории одиночества, каких много и каждая по-своему печальна и непредсказуема. Первое впечатление от спектакля – легкий, веселый, незамысловатый. Но это только на первый взгляд. На самом же деле, невеселая история об одиночестве двоих, которые нашли друг друга, а с расцвеченной эстрады слышалось: «Дурманом сладким веяло, / Когда цвели сады, / Когда однажды вечером, /В любви признался ты…»

 

Фото автора.

Фрагменты спектакля «Скамейка (прелюдия на досках»)

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.