ДВА ВЫСТРЕЛА В СУДЬБУ

«Сага века: битва за любовь» разразилась в театре «Школа драматического искусства»

Мало кто мог поверить, что дело закончится именно так. Он и Она вряд ли могли себе представить, что после тридцати лет совместной, ничем, на первый взгляд, не отличающейся от других жизни, произойдет эта нелепая трагедия.

… Едва освещенная комната, где в полутьме еле различим силуэт мужчины. В доме, где только что бушевал жаркий спор, вдруг слышится выстрел. Теперь Она уже никогда не сможет ему перечить и доказывать свою правоту. Спустя мгновение Он понял, что совершил непоправимое. Теперь ему не для чего жить. Внезапно  раздается еще один выстрел, разбивая вдребезги тишину.  Это Он покончил с собой.

А когда-то  здесь мечтали, строили честолюбивые планы, растили детей — счастье поселилось в доме, казалось, навсегда. Но чувства со временем растаяли, общие интересы незаметно исчезли, недоверие и распри стали привычными словно по их жизни пробежала черная кошка. Скажут, прошла любовь. Но кто её разрушил — время, ссоры, быт? Или Он и Она, не пойдя на взаимные уступки? Вряд ли что предвещало неожиданную развязку спектакля «Саге века: битва за любовь» в театре «Школа драматического искусства» по роману в стихах известной  шведской писательницы Эббы Витт-Браттстрём.

… Листы с текстом стихов, безнадежно быть услышанными героями, разлетаются по сцене, медленно оседая на пол, словно падающая листва. Он и Она почти не слышат друг друга – их разговор постепенно переходит в обрывки-монологи, обращенные, скорее, к себе, чем к собеседнику. Яростный словесный поединок между не желающими услышать друг друга мужа и жены вначале переходит в конфликт, затем в скандал, закончившийся драмой. На этом поле боя взаимных упреков, где каждый пытается отстаивать свои права, победителей не оказывается.

Диалог в стихах в постановке заслуженных артистов России исполнителей ролей Игоря Яцко и Марии Зайковой, «хора феминисток» под управлением Светланы Анистратовой – эмоциональный спор двоих о правах каждого в семье, обществе, феминистский взгляд на личные и социальные права женщин. Поэтический дуэт — Он (Игорь Яцко) и Она (Мария Зайкова) – вечный спор о том, кто в доме хозяин? Воспоминания о прошлом — любви, уютном семейном очаге, детях призрачны.  Она — состоявшаяся дама, умело парирует нелицеприятные высказывания мужа, который силится ей доказать, что та поглощена лишь своей карьерой «в министерстве».

Отстаивая свои интересы в семье, положение в обществе, Она убеждена, что с хитростью, изворотливостью, и другими женскими премудростями не стоит идти по жизни. На то — интеллект, честолюбивые амбиции, воля для достижения целей, желание быть равной в правах с мужчиной на социальной лестнице. Однако, Он хотел бы видеть в ней не  успешную социальную единицу, но нежную, добрую, привлекательную женщину, разделяющую  его взгляды.

Герой Игоря Яцко  уверен, что женщина должна быть другом человека, а потом уже всем остальным. «Критики не выношу, — с обидой говорит Он. — В моем мире все меня любят и я всегда прав!». Кстати, публикация романа «Сага века: битва за любовь» вызвала немало споров среди критиков феминизма как идеологии. Отвергают это социальное и политическое движение и многие религии, исповедующие традиционные патриархальные семейные ценности.

«Семейные темы — они касаются любви, благополучия, дома, секса, размолвок, предательства, верности, измены, достатка, дохода, доминирования, сопротивления, борьбы полов, борьбы за власть, — говорит Игорь Яцко. — И в этом смысле очень интересно драматургическая основа спектакля: с одной стороны — диалог, с другой — диалог, который длится вечно. Он все время вращается вокруг плюсов и минусов и не может закончиться. Но окончательную точку, все же, надо поставить, и в спектакле мы ее поставим».

Музыка – один из главных героев спектакля. В ней слышится мелодия супружеской жизни, воспоминание о прошлых радостях,  предупреждение о размолвке и расставании. Кто-то в спектакле наверняка узнает себя в разговорах, взглядах на жизнь, мелочах и недомолвках. Кто-то, возможно, избежит жизненных ошибок. Для кого-то этот диалог в стихах окажется, своего рода, приемом психотерапевта.

 

…Разбросанные по сцене листы так и остались обрывками мерцающих надежд. В битве за любовь вряд ли кто-то выйдет в победители, иначе не раздавались бы отчаянные выстрелы в судьбу.

Фото автора.

 

Видео фрагмент спектакля «Сага века: битва за любовь»

Стихотворение на тему

ЛОБОВОЕ

 Влюбляются! Врезаются!
Друг в друга – лобовое!   
Любовью называется…
Но больно… Крови много!

Екатерина Куштапина

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.