подсчитали продавщицы в спектакле «Дыры» Мастерской Брусникина в «Школе драматического искусства»
Две молоденькие продавщицы на рынке подсчитывают выручку. За кабачки, патиссоны, помидоры и другие овощи-фрукты они наварили две пятьсот. Их выручка изо дня в день те же «две пятьсот», которые, в конце концов, становятся почти символической цифрой.
Время от времени их, правда, захватывают проблемы мироздания, космоса, бесконечности. Иногда они вспоминают истории из жизни, которые, в общем-то, мало что значат, но именно ими заполнены их будни.
Как правило, всё заканчивается теми же «две пятьсот», которые они зашибают на рынке. Вырваться из этой бытовухи им вряд ли удастся, однако надежда всё-таки витает. В поисках ответов на философские вопросы о смысле жизни, существования во вселенной продавщицы незаметно превращаются в фигуры почти фантасмагорические.
Те, кто торгуют овощами на базаре, пытаются разобраться в смысле жизни, предназначении человека, его пребывании во вселенной. Однако неизменные «две пятьсот» заполняют их безликие будни, постепенно превращаясь в символы бесконечности и предопределения судьбы.
Об этом и не только спектакль «Дыры» Мастерской Брусникина на новой сцене театра «Школа драматического искусства» в театральном Центре им. Вс. Мейерхольда. Постановка режиссёра Алексея Мартынова по пьесе Лидии Головановой на первый взгляд – бытовая история о девушках-продавщицах (Анжелика Катышева, Анастасия Лебедева), которые пытаются найти свое место под солнцем.
Как и многие другие в этом мире, они движутся по замкнутому кругу, тщетно надеясь вырваться из него. Однако космос, непознанная вселенная становятся для них путеводителями по бесконечности, вселяя в них крупицы надежды на поиск себя. Человек и вселенная – лейтмотив спектакля, искусно, мастерски зашифрован во вроде бы незатейливой истории о людских судьбах и их выручке всего-то… в «две пятьсот».
Фото автора.