ЭХ, ДА ЧТО ТАМ МУРЧАТЬ-ВСПОМИНАТЬ!

сокрушался кот Сёма с выставки кошек 2024 в Крокус Экспо

Меня зовут Сёма и я очень люблю кексы

На Международной выставке кошек 2024 в Крокус Экспо мне удалось совершенно случайно познакомиться с красавцем шотландцем – блондином Сёмой, который рассказал мне удивительные истории про своих сородичей – дальних и близких родственниках.

Сначала он, правда, не очень-то хотел откровенничать, но когда узнал, что я приехала специально, чтобы взять у него интервью, растрогался и поведал мне, что давно уже мечтал нацарапать бестселлер о секретном кошачьем мире, в котором нет места двуногим, разве что для обслуги, но все не доходили лапы для писанины. И вот, наконец, представился случай.

Прошу руками меня не трогать!

Он вежливо пригласил меня в свои апартаменты, предложил любимые лакомства, почесал на всякий случай за ухом и устроился на своей королевской лежанке из искусственного меха. Рассказ его был несколько сумбурным и сбивчивым, часто прерывался мяуканьем, потому как ему с трудом приходилось переводить свои воспоминания на человечий язык. Но убедившись, что я вполне понимаю кошачий, он успокоился, предупредив, однако, что времени у него в обрез и он будет краток и лаконичен. Я согласилась на все условия знаменитого шотландца, и, слегка прищурив глаза, Сёма промурчал:

Эта Ласкала меня совсем заласкала!

«Вы  конечно знаете, что уже тысячи лет как мы, кошки живем рядом с вами, а приручили нас в Древнем Египте примерно пять-шесть тысяч лет назад. В те времена нас, диких, было всего два вида — камышовый и африканский. Тогда в Египте были богатые урожаи зерна, на которые покушались мелкие грызуны, а ведь это — убытки для фермеров. Люди заметили, что кошки отлично охотятся на мелких вредителей, к тому же мои предки-охотники не раз спасали человека от змей.

Эти двуногие меня просто бесят!

Вот египтяне в благодарность и стали оставлять нам еду. Тогда мои предки решили селиться ближе к вам. Внешне мои пращуры напоминали нынешних абиссинских кошек. Вскоре мы стали настоящим культом в Египте. Нас стали изображать на различных предметах, гробницах фараонов и богатых людей, брали с собой на рыбалку и охоту за птицами.

С тоскою я смотрю на ваше поколение…

Эх, да что там мурчать-вспоминать! Как бы я сейчас порыбачил да поохотился! Не то, что на лежанке  день деньской ждать хозяйку, которая даже не позвонит с работы, а  смартфон-то ведь рядом … Не скучает, стало быть, тварь!» Сёма чуть понервничал, но продолжил свой рассказ. «И вот когда в нас по-настоящему поверили, что мы – великая защитная сила, появилась богиня Бастет — дочь Осириса и Изиды. Девушки стали носить амулеты с кошкой и молились, чтобы Бастет послала им столько детей, сколько котят изображено на их амулетах. Дети тоже носили ее амулеты, защищаясь от болезней.

Не, не, я на работе не пью!

Вначале, правда, Бастет изображали с головой львицы, а потом уже с головой кошки. Главный  храм богини Баст находился в городе Бубастис, где моим кошачьим предкам давали хорошую еду, а не какой-то там сухой корм. Там уж наверняка еда была что надо!

Это я – могу заряжать воду от всех болезней

Если в доме заболела кошка, хозяин шел в храм и приносил жертву богам. А если кошка умирала, это было большим горем для семьи, и траур длился 70 дней, а в знак скорби вся семья сбривала брови. Умершую кошку мумифицировали и клали в дорогой деревянный саркофаг. Бедняки, правда, не могли содержать кошек, у них были только фигурки с их изображением и богини Бастет. Все кошки были собственностью фараона, и вывозить их из страны запрещали под страхом смерти. Убийство кошки, даже случайное, жестоко наказывалось, вплоть до смертной казни». Чувствовалось, что Сёма слегка

Замучили уже призами!

утомился от воспоминаний, и я угостила его кексом – он почему-то его очень любил. Оценив по достоинству  угощение, он,  промурлыкав что-то про себя,  вновь погрузился в воспоминания. Теперь о том, что однажды, египтяне жестоко поплатились за свое поклонение кошкам. Сёма оказался еще и архивистом на все лапы!

Ну что, похож я на автомат Калашникова?

Персидский царь Камбиз II во время осады города Пелузия в 525 году до нашей эры велел солдатам соорудить живой щит из… кошек! Поэтому фараон Псамметих III не смог отдать приказ атаковать — пострадали бы ни в чем неповинные кошки. И город сдался без боя. Камбиз же завоевал Египет.

Да, я – Снежная Королева, и это я им дарю кубки

После такого глубокого экскурса в прошлое мы с Сёмой решили немного развеяться и отправились в ближайший парк. Там нам повстречалась местная чихуахуа Манька, которая начала что-то тявкать и рычать на Сёму. Но мы гордо прошествовали мимо, не связываясь с этой пустолайкой, и продолжили воспоминания.

Я себе цену-то знаю и без их наград!

Неутомимый рассказчик по секрету мне поведал, что все кошки вообще-то прибыли к нам с… Луны. Сначала я решила, что он слегка тронулся умом, но рассудив здраво, прикинула, что, может, он и в самом деле прав. Судите сами.

«Время, вперед!»

На ковчеге Ноя не было кошек, потому что до Потопа они еще не появились. По Библии же, Ной, спасаясь от Потопа, по велению Бога построил мощный плот для своей семьи и всех животных, где расплодились мыши и крысы, и всем обитателям грозила голодная смерть — ведь грызуны уничтожали припасы. Когда Ной попросил о помощи Бога, тот велел ему погладить ноздри льва, лев чихнул, и появились первые кот и кошка. Они переловили всех грызунов и спасли обитателей ковчега.

Когда уж она наиграется?

Еще он вспомнил, что древний философ Плотин утверждал, что кошки прибыли к нам прямо…  с Луны!  «Почему?» – удивилась я. «Что ж здесь удивительного? – недоумевал мой собеседник. – Ведь мы отлично видим в темноте, любим по куролесить по ночам, вся наша жизнь проходит от новолуния к новолунию». Благо, я отлично понимаю кошачий язык, поэтому он меня вполне убедил. От него же я узнала, что

Ну что, влюбились в меня? У меня от вас отбоя нет!

богослов Августин Блаженный считал, что кошки посланы нам Богом с высокой миссией: они видят потустороннее, живут в двух мирах одновременно и провожают души умерших в загробный мир. В египетских же мифах все кошки — дети Ра — Бога Солнца. Мы с Сёмой продолжали прогуливаться по парку. Вечерело, взошла Луна, и мой знаменитый попутчик вдруг оживился, прибавил ходу, в его глазах отражались лунные лучи и тут он еще больше разоткровенничался.

Встречаются, влюбляются!…

«Вы, конечно, можете мне не верить, но мои сородичи  поведали мне еще одну удивительную историю про кота-спасителя. Со временем он превратился в волшебную фигурку, приносящую счастье, богатство и здоровье. Легенда эта о храме Готоку-дзи, что в Токио в районе Сетагая. Заложенный еще в XV веке, в начале XVII столетия храм этот переживал упадок. Несмотря на нужду, настоятель храма приютил у себя бездомного кота, кормил его и делился кровом.

Не ошибитесь – я не сова!

Как-то мимо храма проезжал князь Ии Наотака. В пути его застала гроза, и он решил укрыться под  деревом. У ворот храма он вдруг увидел кота с поднятой лапкой, словно зовущего путника к себе. Удивленный князь подошел к воротам — в это же мгновение молния ударила в дерево, под которым хотел укрыться вельможа. Потрясенный князь сделал храм семейным, выделяя огромные средства на его содержание. Кот-спаситель с тех пор тоже ни в чем не нуждался, а после его смерти вельможа заказал в его честь памятник. Кто сегодня не знает  фигурку — Кот с поднятой лапкой, который всегда рад встречи? Сёма вдруг внимательно посмотрел на меня и твердо промяукал: «На сегодня хватит! Приходи  ко мне в другой раз, а теперь мне пора спать. Да и вообще, котов баснями не кормят — захвати с собой что-нибудь съедобное, можешь даже кекс. Что с вас, двуногих, еще взять?  Всё равно до нас кошек вам ох как далеко! Я имею ввиду умственно…»

Да, это я – шикарный кото-парень на все времена!

Я быстро засеменила восвояси, прихватив, правда, рукописи Кота бытописателя  Сёмы и на прощание сказав ему отчетливое «Мяу!». И он понял всё.

Фото автора.

Поход на выставку кошек 2024 в Крокус ЭКСПО

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.