ИСПОВЕДЬ «ЧЕЛОВЕКА ИЗ РЕСТОРАНА» В «САТИРИКОНЕ»

мадам Жужу

IMG_46611
В шикарном ресторане веселье в самом разгаре. За столиками дамы в мехах со своими богатыми покровителями, дельцы отмечают очередной барыш, гремит музыка, льется шампанское, то и дело слышится: «Чело-эк! Подать, да побыстрей»! На этом празднике жизни никто не замечает маленького суетящегося человечка – официанта, который старается каждому услужить, подать, принести и пойти вон. Такая уж у него судьба и он, кстати, ею доволен. Потому что: всяк — знай свое место и не высовывайся. Учит он тому же и своего сына Колюшку, который норовит всюду искать правду, смеет возражать директору училища и, в конце концов, становится «политическим». Свою дочь Наташу Яков Софроныч Скороходов тоже пытается образумить, желая для неё другой, не как его, участи.

райкин

Он служит официантом в ресторане уже не один десяток лет, кланяясь и прислуживая: публика сюда приходит не какая-нибудь захудалая, а знатная, со связями. Но однажды, как это и бывает в романах и повестях, судьба решает испытать своего героя и… подкидывает Скороходову потерянный кем-то из завсегдатаев ресторана кошелек с огромной суммой – аж в 500 рублей! «Что делать?» – мечется официант, привыкший лишь к жалким чаевым. Как не схватить такой куш? Другой раз и не жди такой удачи. И маленький человек делает для себя выбор…

IMG_4668

«Нет, я не становился на колени, — признается он. — … Всё у меня разбилось в жизни. И когда я проклял свою судьбу и жизнь беспросветную, тогда открылось мне сияние – открылось через муку и скорбь. Не знаем мы, как и что – всё от Господа… Добрые люди имеют силы внутри от Господа…» У маленького человека и сегодня та же участь как прежде: служить, сгибаться перед хозяевами жизни.

Кстати, ресторан этот вам, случайно, не знаком? Публика почти та же, что и сто лет назад из повести Ивана Шмелёва «Человек из ресторана». Разве что вместо роскошных экипажей у парадного подъезда – шикарные авто. а если какой куш сорвать, это уж — обычное дело.

IMG_46644
Играет официанта народный артист России Константин Райкин, и ему настолько веришь, что забываешь, что ты в театре, что перед тобой актер, что, все-таки, театр, сцена, декорации – всё это условно. И вот сейчас занавес закроется и всё исчезнет, и официант с его бедами и рассуждениями… Здесь, конечно, можно долго рассуждать, в чем сила искусства, и что такое театр вообще и актерское мастерство, в частности. Но те постановки, где играет Константин Райкин, впечатываются в память. Всегда открываешь для себя новое, когда на сцене Мастер.

Автограф К.Райкина
Спектакль – непростой, хотя бы уже потому, что произведение Ивана Шмелева само по себе сложное. Официант с подносом в руках исповедуется нам. Кто же повинен в его беспросветной жизни? Ответ находит каждый для себя сам. Режиссер постановки Егор Перегудов представил на сцене непростую повесть, четко расставив все акценты, что в тонкости и прозорливости его мастерства сомневаться не приходится. Актерский ансамбль играет слажено и мастерски, и как всегда безупречен заслуженный артист России Денис Суханов.
Чем же отличается хороший театр от посредственного? Хороший Артист от крепкого ремесленника? Режиссер со своим лицом от модного постановщика? Всё просто: ты или идешь снова в этот Театр, на этого Актера, на этого Режиссера или не тратишь свое время попусту. Кстати, «Человек из ресторана» ждет своих посетителей, и отбоя от них у него, думается, не будет. А «Закулисью» на память о премьере он подарил свой автограф.

Фото и видеосъемка автора.

Рис. Е. Куштапиной

Рис. Е. Куштапиной

Видео фрагментов спектакля

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s